Интервью с дизайнером Инмой Бермудез (Inma Bermúde)
03.12.2018
Представляем интервью с дизайнером Инмой Бермудез (Inma Bermúde), создавшей светильник для испанского бренда Marset.
Я всю жизнь любила создавать вещи самостоятельно. Я была творческой и любопытной личностью с детства. Думаю, что дизайнером я стала в тот день, когда начала работать. Я всегда была неуверенной, и у меня не было чувства, что я могла что-то создавать до того момента, пока не увидела, что созданные мной предметы появились в продаже.
Я думаю, что эта мысль идет от человека, который не живет в «шкуре» дизайнера. Потому что для меня – это полностью естественно. С другой стороны, работа хирурга для меня просто невероятна, потому что я с этой областью не знакома. Для меня «создавать» - это нормально. Мне это нравится, все получается легко. Мне не нужно задумываться о том, что я делаю. Я просто делаю это.
Как ты стала дизайнером?
Я всю жизнь любила создавать вещи самостоятельно. Я была творческой и любопытной личностью с детства. Думаю, что дизайнером я стала в тот день, когда начала работать. Я всегда была неуверенной, и у меня не было чувства, что я могла что-то создавать до того момента, пока не увидела, что созданные мной предметы появились в продаже.
Способность создавать вещи - мощная сила?
Я думаю, что эта мысль идет от человека, который не живет в «шкуре» дизайнера. Потому что для меня – это полностью естественно. С другой стороны, работа хирурга для меня просто невероятна, потому что я с этой областью не знакома. Для меня «создавать» - это нормально. Мне это нравится, все получается легко. Мне не нужно задумываться о том, что я делаю. Я просто делаю это.
Где ты училась?
Я училась в Валенсии, и в последний год учебы я отправилась в путешествие в немецкую школу Erasmus. Это было достаточно сложно, не так как дома. Когда я где-то живу, я придерживаюсь философии «выжать из этого все, что можно»: знакомиться с людьми, чувствовать себе более расслаблено. В Германии я познакомилась с культурой переработки отходов, стала ближе в природе, животному миру. Я узнала людей, которые вели домашнее хозяйство (держали кур и коз), имели свои собственные сады, и мне было очень интересно. И это стало причиной тому, как я живу сейчас: в доме, построенном по правилам устойчивой архитектуры (энергоэффективном), с животными, садом и огородом, курами и петухами в расслабленном ритме. Такая атмосфера помогает мне быть в мире и гармонии с собой, чтобы создавать.
Затем я работала летом во Франции в рамках ворк-шопа по дизайну, организованным музеем Vitra Design Museum. Затем я продолжила стажировку в Ikea, переехав в Швецию. Там я провела зиму. Это было немного сложно, потому что там мало солнечного света. Я съедала тонны шоколада, в качестве антидепрессанта. Но многому научилась.
После 6 лет заграницей, вернувшись в Валенсию, я стала работать в Lladró. Там меня познакомили с миром фарфора.
Что такое свет?
Это сложный вопрос… свет – это все. Если не будет света, мы не сможем питаться, и не сможем жить. В этом смысле свет дает нам жизнь, он необходим во всем.
Свет – это жизнь, радость, энтузиазм, тепло… любовь. Свет – это все. Если света нет, то ничего нет.

Какие чувства пробуждает в тебе прекрасный свет?
С ним я чувствую себя спокойно… Я, действительно, начинаю раздражаться, когда освещение не очень хорошее. Свет влияет на мое настроение.
Какой он, правильный свет?
Для меня это свет свечи, костра, пламени. Может это слегка антропологично, из прошлого, когда люди жили в пещерах, и пламенем огня освещали жилище. В моем доме, когда разжигаем камин, можно провести много часов рядом с пламенем. Это удивительное чувство. Огонь очаровывает, гипнотизирует.
Но все же ты создаешь искусственный свет?
Да, я создаю светильники. Но я уделяю много внимания деталям: тон, цвет света, интенсивность и тепло. Это важные параметры, от которых отталкиваюсь, создавая светильники.