Для размещения на парковке позвоните по номеру телефона магазина
Работы дизайнера Поля Хеннингсена в области освещения известны всем. Его легендарные светильники стремится приобрести каждый, кто ценит красоту и функциональность в повседневной жизни. Лаконичные, очень естественные формы светильников влюбляют в себя тем сильнее, чем дольше вы смотрите на них, вглядываетесь в уникальную гармонию линий.
Скандинавские дизайнеры создают предметно-пространственную среду с неповторимым стилем. Для этих мастеров характерна сдержанность и лаконичность, они создают ощущения эмоционального порядка. В этой атмосфере вдохновение, тронувшее когда-то сердце создателя, затрагивает и вас. Именно таков характер светильников Поля Хеннингсена.
Поль родился в 1894 году в Ордрупе — небольшом датском городке, в семье популярной актрисы. В 1911 году он начал свое обучение в техническом колледже Фредериксберга (Frederiksberg), а в 1915 году стал изучать архитектуру в копенгагенском Политехническом институте. Учебу Поль Хеннингсен не закончил: гораздо больше его привлекал путь художника и изобретателя. В этом направлении он и добьется мировой известности: декоративные светильники подарят ему славу самой неординарной личности Дании.
Поль Хеннингсен занимался также журналистикой. Глубокое знание современного общества и архитектуры позволило ему стать редактором популярного журнала «Критическое обозрение». Журналистика стала для Поля «ключом к потребителю»: дизайнер отлично знал и понимал предпочтения покупателей в области света и освещения, и воплотил их в жизнь.
Замысел, который Поль Хеннингсен реализовал в своих светильниках, таков: освещение должно быть ярким, но при этом мягким и не слепящим. Поль был знаком с жалобами современниц на жесткий электрический свет, который, в отличие от мерцания свечей, выставлял на обозрение каждую морщинку. Хеннингсен провел эксперименты и добился желаемого: его светильники отличались тем, давали равномерный свет.
Поль тщательно изучил структуру света и тени, блескость и цветопередачу. В итоге он пришел к интересному выводу: нужный свет даст система из нескольких плафонов, расположенных на разных уровнях, где свет от источника, отражается от нескольких концентрических отражателей: (концентрические кольца для классической серии PH и отражатели в виде лепестков для модели Artichoke). Таким образом, пространство освещает отраженный свет (плюс еще и рассеянный, если речь идет о стеклянных матовых плафонах), однако на яркость не сильно влияет, поскольку внутренняя сторона светильников белого цвета.
Поль Хеннингсен говорил, что с 18 лет стал искать гармонию в свете. Его лампы РН (название образовано от инициалов автора) — воплощение этой гармонии, даже когда они выключены. Каждый светильник — полноценное произведение искусства. Технологии, созданные Полем Хеннингсеном, до сих пор живут в продукции фабрики Louis Poulsen — именно здесь началась и закончилась творческая жизнь великого дизайнера.
С 1925 года и до самой смерти Поль Хеннингсен создавал свои шедевры под эгидой компании Louis Poulsen. Проекты, прославившие маэстро на весь мир: Artichoke, РН-50, Panthella, Snowball. Каждый из светильников прокладывал путь последующего, становясь звеном в цепи экспериментов и разработок.
Septima предшествовала всем творениям Хеннингсена. Этот первенец серии PH представляет собой подвес c семью стеклянными плафонами. Некоторые из них частично отпескоструены. Война и спровоцированная ею нехватка материалов помешала выпуску светильника, поэтому в послевоенное время светильники выходили буквально один за другим: Septima, Louvre, Artichoke, Snowball.
Первый Artichoke был создан из меди для копенгагенского ресторана The Langelinie в 1958 году. Заказчик хотел видеть яркое и приветливое освещение, создающее атмосферу праздника. К тому же предполагалось, что выключенный светильник будет украшением интерьера. Заказ был выполнен безупречно — и вот уже через год Artichoke отпразднует свое 60-летие.
В свое время выходили различные версии знаменитого Artichoke. Так, в 2008 году в рамках выставки Light & Building во Франкфурте-на-Майне был представлен Artichoke изготовленный из стекла. А на 50-й юбилей вышла лимитированная серия из 50 светильников Artichoke, покрытых 24-каратным золотом!
Светильники серии РН любят во всем мире, украшают ими и шикарные особняки, и приемные социальных служб, и офисы крупнейших компаний. Приглашаем вас полюбоваться дизайнерскими светильниками Poul Henningsen, и выбрать подходящую модель в нашем каталоге.
Фабрика Brand van Egmond: неповторимое искусство, рождающее свет
Фабрика Louis Poulsen: частичка души в каждом светильнике
Фабрика Vibia: свет как искусство
Светодизайн в лицах: кого нужно узнавать в толпе
Фабрика Lasvit: стекло, хрусталь, искусство
Jasper Morrison: сочетая дизайн с «нормальностью»
Фабрика Catellani&Smith: идея света сквозь конструкцию
Дизайнер Дима Логинов: «Каждый светильник служит своей цели»
Фабрика Artemide: итальянский свет в необычных решениях
FLOS итальянские светильники, признанные мировые иконы дизайна
VISTOSI итальянские светильники. Виртуозная работа со стеклом
Светильники Тиффани (Tiffany)
Секреты Леонардо да Винчи: искусство и свет
Дизайнер Марк Садлер – мастер по работе с материалами
Мориц Вальдемеер (Moritz Waldemeyer) – дизайн и светодизайн
Прощай, поэт света! Памяти Инго Маурера
Свет и Пространство: Роберт Ирвин – преображая мир вокруг себя
Ретротеатральный взгляд на дизайн: женщина-феномен Келли Уэстлер
Светильники Ingo Maurer: придавая материальную форму ощущениям
Astep и семейные узы: три поколения дизайнеров Сарфатти
Преемники Старка и Маурера: кто станет новыми иконами светодизайна
Свет родом из Азии: кто из восточных дизайнеров достиг успеха
Свет родного дома: история и философия фабрики Original BTC