Poul Henningsen: дизайнер уникальных светильников

Работы дизайнера Поля Хеннингсена в области освещения известны всем. Его легендарные светильники стремится приобрести каждый, кто ценит красоту и функциональность в повседневной жизни. Лаконичные, очень естественные формы светильников влюбляют в себя тем сильнее, чем дольше вы смотрите на них, вглядываетесь в уникальную гармонию линий.

Скандинавский дизайнер

Poul Henningsen: скандинавский дизайнер

Скандинавские дизайнеры создают предметно-пространственную среду с неповторимым стилем. Для этих мастеров характерна сдержанность и лаконичность, они создают ощущения эмоционального порядка. В этой атмосфере вдохновение, тронувшее когда-то сердце создателя, затрагивает и вас. Именно таков характер светильников Поля Хеннингсена.


Поль родился в 1894 году в Ордрупе — небольшом датском городке, в семье популярной актрисы. В 1911 году он начал свое обучение в техническом колледже Фредериксберга (Frederiksberg), а в 1915 году стал изучать архитектуру в копенгагенском Политехническом институте. Учебу Поль Хеннингсен не закончил: гораздо больше его привлекал путь художника и изобретателя. В этом направлении он и добьется мировой известности: декоративные светильники подарят ему славу самой неординарной личности Дании.


Поль Хеннингсен занимался также журналистикой. Глубокое знание современного общества и архитектуры позволило ему стать редактором популярного журнала «Критическое обозрение». Журналистика стала для Поля «ключом к потребителю»: дизайнер отлично знал и понимал предпочтения покупателей в области света и освещения, и воплотил их в жизнь.

Цель — комфортный свет

Poul Henningsen: светильники

Замысел, который Поль Хеннингсен реализовал в своих светильниках, таков: освещение должно быть ярким, но при этом мягким и не слепящим. Поль был знаком с жалобами современниц на жесткий электрический свет, который, в отличие от мерцания свечей, выставлял на обозрение каждую морщинку. Хеннингсен провел эксперименты и добился желаемого: его светильники отличались тем, давали равномерный свет.


Поль тщательно изучил структуру света и тени, блескость и цветопередачу. В итоге он пришел к интересному выводу: нужный свет даст система из нескольких плафонов, расположенных на разных уровнях, где свет от источника, отражается от нескольких концентрических отражателей: (концентрические кольца для классической серии PH и отражатели в виде лепестков для модели Artichoke). Таким образом, пространство освещает отраженный свет (плюс еще и рассеянный, если речь идет о стеклянных матовых плафонах), однако на яркость не сильно влияет, поскольку внутренняя сторона светильников белого цвета.


Поль Хеннингсен говорил, что с 18 лет стал искать гармонию в свете. Его лампы РН (название образовано от инициалов автора) — воплощение этой гармонии, даже когда они выключены. Каждый светильник — полноценное произведение искусства. Технологии, созданные Полем Хеннингсеном, до сих пор живут в продукции фабрики Louis Poulsen — именно здесь началась и закончилась творческая жизнь великого дизайнера.

Гордость фабрики Louis Poulsen

Poul Henningsen: Гордость фабрики Louis Poulsen

С 1925 года и до самой смерти Поль Хеннингсен создавал свои шедевры под эгидой компании Louis Poulsen. Проекты, прославившие маэстро на весь мир: Artichoke, РН-50, Panthella, Snowball. Каждый из светильников прокладывал путь последующего, становясь звеном в цепи экспериментов и разработок.


Septima предшествовала всем творениям Хеннингсена. Этот первенец серии PH представляет собой подвес c семью стеклянными плафонами. Некоторые из них частично отпескоструены. Война и спровоцированная ею нехватка материалов помешала выпуску светильника, поэтому в послевоенное время светильники выходили буквально один за другим: Septima, Louvre, Artichoke, Snowball.


Первый Artichoke был создан из меди для копенгагенского ресторана The Langelinie в 1958 году. Заказчик хотел видеть яркое и приветливое освещение, создающее атмосферу праздника. К тому же предполагалось, что выключенный светильник будет украшением интерьера. Заказ был выполнен безупречно — и вот уже через год Artichoke отпразднует свое 60-летие.


В свое время выходили различные версии знаменитого Artichoke. Так, в 2008 году в рамках выставки Light & Building во Франкфурте-на-Майне был представлен Artichoke изготовленный из стекла. А на 50-й юбилей вышла лимитированная серия из 50 светильников Artichoke, покрытых 24-каратным золотом!


Светильники серии РН любят во всем мире, украшают ими и шикарные особняки, и приемные социальных служб, и офисы крупнейших компаний. Приглашаем вас полюбоваться дизайнерскими светильниками Poul Henningsen, и выбрать подходящую модель в нашем каталоге.

Читайте также:

/upload/iblock/9b2/3se7fj1d6mwqru4mzv71kfxyhf1i535k.jpg

Фабрика Brand van Egmond: неповторимое искусство, рождающее свет

/upload/iblock/3b7/apj9d3ycsrfsqsa6gfhevsoynt09l6fi.jpg

Фабрика Louis Poulsen: частичка души в каждом светильнике

/upload/iblock/78d/xwnv3mlf4l3r73jsg433lcp5zitru244.jpg

Фабрика Vibia: свет как искусство

/upload/iblock/a60/dun1wt92y2znm3cumxiue5c5r1dz12l4.jpg

Светодизайн в лицах: кого нужно узнавать в толпе

/upload/iblock/036/teil6kdlbbb4i0wzof23uakre0i22tzh.jpg

Фабрика Lasvit: стекло, хрусталь, искусство

/upload/iblock/bcf/tfef0wbzjvh3374bia3tqxb7v4b729lx.jpg

Jasper Morrison: сочетая дизайн с «нормальностью»

/upload/iblock/f4f/iuux84ttyr6a5b00eqcs4drrauvvnzq4.jpg

Фабрика Catellani&Smith: идея света сквозь конструкцию

/upload/iblock/6c6/inmjtiunxrycczu0pdaqdrqn7f66iqcq.jpg

Дизайнер Дима Логинов: «Каждый светильник служит своей цели»

/upload/iblock/097/mp30vi6lfsmad3u9ov2lwrcct2y0x4mc.jpg

Фабрика Artemide: итальянский свет в необычных решениях

/upload/iblock/7af/z8668i4epepd5be8x5yx1cku2031w3nk.jpg

FLOS итальянские светильники, признанные мировые иконы дизайна

/upload/iblock/309/osq9nqbps5nx5pbw5x23s4wz5umb14gl.jpg

VISTOSI итальянские светильники. Виртуозная работа со стеклом

/upload/iblock/9b3/75hp3jkuoapx2zrchniqmxmlqyfj2x47.jpg

Светильники Тиффани (Tiffany)

/upload/iblock/61a/n2bj6unyvuigbim2vdqqnhmdfc7fg2e7.jpg

Секреты Леонардо да Винчи: искусство и свет

/upload/iblock/8bd/cbbmd0q5p56ze3qo8yov6rv3ei5z9dom.jpg

Дизайнер Марк Садлер – мастер по работе с материалами

/upload/iblock/a4b/6x61575v0z7kb6laarajpe98fubxw5gp.jpg

Мориц Вальдемеер (Moritz Waldemeyer) – дизайн и светодизайн

/upload/iblock/c8b/yuayd1zvzp3fu1l66goq2ao68747l6wk.jpg

Прощай, поэт света! Памяти Инго Маурера

/upload/iblock/90e/nljfy0gsjrim99ybm882fho7qnter34l.jpg

Свет и Пространство: Роберт Ирвин – преображая мир вокруг себя

/upload/iblock/122/klx9nys56tkkq9jvsdzuu71hzahrahcq.jpg

Ретротеатральный взгляд на дизайн: женщина-феномен Келли Уэстлер

/upload/iblock/283/dbv3hjy5hxuhzkunu2thrnxbosc8vh1e.jpg

Светильники Ingo Maurer: придавая материальную форму ощущениям

/upload/iblock/e80/selcbkfyyfgld2q1xlnvz2quuaqcr8b2.jpg

Astep и семейные узы: три поколения дизайнеров Сарфатти

/upload/iblock/c77/9ulrmdl7471qrt7pnv80bz693sksayfx.png

Преемники Старка и Маурера: кто станет новыми иконами светодизайна

/upload/iblock/7c6/koaciwrkjabl9mhmx1r7mz0ijfxkuwjz.jpg

Свет родом из Азии: кто из восточных дизайнеров достиг успеха

/upload/iblock/19a/me56xxbfqh469s91p3f60uskf0j8dhi2.jpg

Свет родного дома: история и философия фабрики Original BTC

20.01.2017 в рубрике Создатели и творцы
Полезная рассылка
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые статьи.
А ещё мы не шлём спам :)
Спасибо!
Вы не пожалеете ;)

close
close
close
close
close
Спасибо!
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
close