Для размещения на парковке позвоните по номеру телефона магазина
Из-за типичных ошибок при выборе освещения для квартиры вы можете оказаться в темноте или, как минимум, неудачное освещение будет вас раздражать.
Освещение комнаты, казалось бы, что может быть проще: вставляете в розетку вилку светильника, щелкаете выключателем и «вуаля»! Что до этого момента было в темноте, теперь освещено. Но существуют простые ошибки, которые даже комфортное пространство могут испортить.
Многие почему-то считают, что нужно просто установить стройные ряды встроенных светильников, чтоб света было много «как днем». Но такое решение не является верным.
Архитектор Роберт Гросс (Robert Gross) в компании Lee H. Skolnick Architecture + Design говорит: «Частенько хозяева квартир стремятся создать такое освещение, как будто они находятся на крупных переговорах — как результат имеем слишком большое количество света над головой. Что не способствует созданию уюта или не формирует нужную атмосферу в помещении».
Потолочное освещение стало главной опцией во многих помещениях и пространствах. Но часто, этого не достаточно. Если вы забудете о функциональном освещении, например настольной лампе или торшере для чтения в кресле или нахождение за рабочим столом без локального освещения, рискуете испортить зрение. А если вы еще не забудете про ночники в спальне, то поймете как удобно, когда есть прикроватный свет.
Плюс, наличие нескольких типов светильников делает помещения более гибкими по своему функционалу. Использование общего (потолочного) освещения будет уместным во время приема гостей или вечеринки. Но если вы захотите создать камерную атмосферу, уютно устроившись почитать журнал, то без настольной лампы вам не обойтись.
Хочется чего-то более интересного/особенного? Используйте акцентное освещение, оно выделит значимые предметы в помещении: произведения искусства, важные зоны помещения или стены, на которых можно разместить оригинальные бра. Такое решение даст помещению объем, оно приобретет индивидуальность, станет более интересным.
Многие дизайнеры назвали эту ошибку «больной мозолью». «Использование диммеров — ключевой момент, позволяющий регулировать освещение, — говорит дизайнер интерьеров Джеф Фьорито (Jeff Fiorito). — Они позволяют управлять интенсивностью света в любое время дня, регулировать нужный уровень света в зависимости от происходящих событий или просто вашего настроения». Приятный семейный ужин не станет таким уж и приятным, если комната залита светом, словно олимпийский стадион.
Поставьте светильник в неправильное место, и он создаст больше проблем, чем принесет пользы.
Эрин Девис (Erin Devis) из Mosaik Design & Remodeling рассказывает: «В ванной комнате можно повесить бра с двух сторон от зеркала, вместо одного светильника над ним. Использование только верхнего света даст тени на лице». Если кроме верхнего света другие варианты не представляются возможными, то лучше выбрать удлиненный в горизонтальной плоскости светильник (вместо точечного на одну лампу). Он позволит лучше и ровнее осветить лицо.
Еще одним важным местом в квартире является кухня и рабочее место в этой зоне. Кристин Билер (Christine Beehler) из Beehler Kitchens рекомендует: «Если светильники расположены у вас за спиной или выше полок и ящичков над рабочей поверхностью, то ваша тень падает именно в ту зону, где вы работаете, то есть туда, где свет нужен больше всего». Поэтому для освещения рабочей поверхности светильники размещают под полками, чтобы свет падал на рабочую зону, и не появлялись тени.
Также не стоит забывать, что если в кухне предусмотрен «остров», то это зоне тоже требуется локальное освещение. Над местом приема пищи (обеденный стол) также располагают светильник.
Например, проблему с освещение в офисе, где предусмотрено только потолочное общее освещение, можно решить с помощью персональной настольной лампы. Так вы всегда обеспечить необходимый уровень освещенности на столе и избавится он ненужных теней.
«Это распространенная ошибка, которую совершают жильцы», — говорит дизайнер студии Studio Ten 25 Эббе Фенимор (Abbe Fenimore). — Маленькая люстра над большим обеденным столом или слишком большая настольная лампа рядом с диваном сделают помещение визуально непропорциональным».
Не стоит выбирать размер люстры "на глаз", в магазине сложно оценить подойдет ли она в реальности в ваш интерьер. В больших шоу-румах и салонах светильники кажутся меньше, чем есть на самом деле. Заранее определите нужный размер и при покупке ориентируйтесь на него. Не полагайтесь на ощущения.
Нижняя часть люстры, висящей над обеденным столом, не должна висеть слишком низко. Вы должны видеть сидящих перед вами людей; но самое неприятное, при слишком низком расположении светильника, это то, что источники света будут ослеплять. Обычно, люди чувствуют себя комфортно, если нижний край люстры расположен на высоте примерно, в 1,6 — 1,8 м от пола. При размещении светильника вплотную к потолку, он, во-первых, не осветит поверхность стола, во-вторых, обеденная зона не будет смотреться целостно.
Не важно, сколько светильников вы разместите в комнате, ощущения света и воздуха не будет, если стены в помещении темные. Это кажется очевидным. Но если немного поменять оттенок в той же цветовой гамме, то разница будет заметна. Сделав тон чуть светлее, вы не испортите задуманный дизайн, но получите больше света.
Да, действительно, светильники, а точнее источники света в них, потребляют энергию. Благодаря развитию технологий, человечество получило возможность использовать энергосберегающие лампы, в том числе светодиодные. Энергосбережение стало доступным. Сокращая потребление, получаем реальную экономию денег. Конечно, значение энергоэффективности в первую очередь важно для общественных пространств (офисов, гостиниц, аэропортов, производств, стадионов, торговых центров и т. д.), но и экономия в частном секторе не менее важна, ведь она складывается из многомиллиардного населения планеты.
Заключение:
В заключении хочется сказать, что каждый интерьер является индивидуальным пространством, в котором должно быть комфортно жильцам. Для каждого человека ощущение «достаточно ли света в помещении или нет» — субъективно. Одному нужно много света, а другому в этом помещении покажется, будто находится в лучах софитов, и он будет испытывать дискомфорт.
Указанные типичные ошибки освещения интерьеров кажутся простыми и банальными. Но почему-то они продолжают встречаться в реальности. Планируя освещение к квартире не поленитесь вспомнить про элементарные вещи. Эта простая и короткая "шпаргалка по освещению"не будет лишней.
Но в любом случае с помощью света формируется объем пространства, показывается его форма. Помещение не должно казаться плоским. Любой фотограф скажет, что картинка получается плоской, если свет все заливает равномерно. Объем рождается только тогда, когда есть и свет и тень. Такова природа.
Светильники. Что нужно знать о классификации светильников
Классический торшер: а зачем нужны торшеры?
5 фактов о цветовой температуре. Какую выбрать?
Настольный светильник: декор или удобство?
Бра: настенные светильники в интерьере
Подсветка для картин: освещаем предметы искусства
Светильник Foscarini/Diesel
Источники света: что нам светит
Богемский хрусталь:знаменитом чешском стекле
Лесная жизнь, увиденная светильником Don Quixote
Школа светодизайна: освещение загородного дома
Школа светодизайна: освещение в детской комнате
Подвесные светильники: какие бывают и как используют
Прошлое, настоящее и будущее освещения. Важные моменты развития.
Встраиваемые светильники: компактное и популярное решение
Материалы для светильников: стекло
Линзы и их применение в работе со светом
Светильники в кинематографе: а вы их заметили?
Энергосбережение: что это такое и зачем нужно
Оригинальные светильники: 5 историй о шедеврах искусства света
Материалы для светильников: дерево
Управление светом. Немного теории.
Светильники в стиле хай-тек: как попасть в будущее уже сейчас?
Светильники Foscarini: итальянские мастера материалов и технологий
Классические светильники: стиль на все времена для исключительных интерьеров
Материал для светильников: пластик
3 причины использовать светодиодный источник света
5 популярных стилей в интерьерах: какой выбрать
8 основных правил при подборе светильника для интерьера. Методология выбора
Как правильно организовать освещение? Советы про свет и цвет.
5 функций освещения в частных интерьерах
Гигантские торшеры
Настольные зеленые лампы
7 фактов о свете: комфортное освещение для ваших глаз
Рассеянный (диффузный) и акцентный (направленный) свет
Направленный свет
Фестиваль света в Амстердаме: 53 дня волшебства
Освещение детской комнаты: правила, которые не стоит забывать
7 правил грамотного освещения маленьких квартир
7 необычных интерьерных светильников для спальни
Светодиодная или люминесцентная: какие лампы самые экологичные и безопасные
Освещение на кухне: правильный свет для приятного аппетита
«И кто его знает, чего он моргает…» 5 причин мерцания светодиодных лампочек
Переходите на светлую сторону: «Звездные войны» в светотехническом обличии
Территория светоискусства: шоу-румы известных брендов в нашем салоне
6 самых мужественных светильников от известных дизайнеров
Лампа Эдисона как важный атрибут стиля ретро
Релакс и уют: как создать идеальное освещение в ванной
Трековые светильники: новое слово в интерьере
Самоизоляция: как сохранить хорошее настроение не выходя из дома
Гармоничное освещение жилых пространств: секреты световых иллюзий
Пять советов, как создать правильное многоуровневое освещение
Изящность, простота, эргономика Flos: история и современность
Минимализм, геометрия, черный цвет – все о тенденциях светодизайна в 2020 году
Бра: многовековая история и современные тенденции
Переносной светильник: как выбрать удобный, стильный и надежный
Датский шедевр: шествие во времени
Новый взгляд на светодизайн в 2020 году
Flos Oblique: настольная лампа в новом свете
Напольные светильники Vibia Flat: новый взгляд на интерьерное освещение
Настольный светильник La Lampe Frechin: магия в боросиликатной трубке
Настенные светильники: выбор дизайнеров
Подвесные светильники Louis Poulsen как отдельный вид искусства
Marset в своем репертуаре: новые светильники испанского бренда уже в нашем шоу-руме
В мире уличных светильников: как выбрать идеальное освещение придомовой территории
Больше цвета: новые светильники Flos в салоне на Малой Ордынке
Artemide: от рождения и до сегодняшнего дня
Catellani & Smith: когда высокие амбиции оправданы
Не торшерами едиными: о видах и возможностях напольных светильников
Студия Nendo: видеть волшебное в обыденном
Освещение для гостиной в современном стиле: правила выбора
Освещение гостиной в стиле прованс: что нужно учесть при выборе светильников
Освещение гостиной в скандинавском стиле
Скользящий свет: особенности и преимущества трековых систем освещения
Выбор освещения для спальни: советы от экспертов светодизайна
Все о фасадных светильниках: виды, типы, приемы освещения
Дерево в дизайне светильников: натуральная роскошь
Полная противоположность: простые и сложные формы светильников как ключевые тренды этого года
Люстры с подвесками: роскошь, которая требует особого подхода
Как выбрать настольную лампу: советы дизайнеров
Итальянские светильники: за что они ценятся во всем мире
Не дизайном единым: функциональные критерии выбора освещения
Антикварные светильники: дух старины в вашем интерьере
Artichoke: люстра, которая заслуженно стала легендой
Как реставрируют антикварные светильники
Антикварные светильники рубежа ХIХ–ХХ веков: имперское величие
Свет из глубины прошлого: старинные лампы на керосине тогда и сейчас
Вдохновение в кусочках стекла: Тиффани сквозь время
Davide Groppi – премиальные светильники для ресторанов и кафе
Современный свет по-испански
Новинки современного стиля от Catellani&Smith и Flos: светильники, которые удивляют
Contardi – кутюрье света с любовью к эклектике
Высокие технологии в премиальном освещении – какие они?
Компактно и атмосферно: портативные светильники с изюминкой