Для размещения на парковке позвоните по номеру телефона магазина
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с термином, которые употребляют разные светотехнические производители — «Архитектурная интеграция света». А что в действительности он означает? Может это всего лишь рекламный слоган?
Основа концепции была искренней и важной. Хотя терминологией, возможно, злоупотребляют, тенденции нельзя игнорировать. Данную концепцию приветствовали дизайнеры, архитекторы и особенно светодизайнеры, словно мантру повторяющие фразу — «свет, а не световой прибор».
Постепенно с годами нашлись грамотные способы спрятать (скрыть) стандартное светотехническое оборудование в специально разработанных корпусах. Не нужно стало полностью выставлять на всеобщее обозрение весь световой прибор и источник света, и, тем не менее, получить нужный световой эффект.
— когда видимость светильника сведена к минимуму, вместо светового прибора виден только свет;
— создание специальных конструкций, скрывающих светильники;
— на светотехническом рынке существую решения, которые не требуют много времени для создания нужного эффекта и обеспечивают быстрый монтаж;
— работая с подобными проектами, стоит уделять внимание дизайну и качеству изделий
— правильно спроектированная система обеспечит минимальные зазоры между изделием и монтажной поверхностью.
«Потолочное облако» — типичное название, применяемое к подвесному потолку, у которого по периметру находятся ниши, где размещается осветительное оборудование. Таким образом, создается эффект «парящего» потолка. Пример реализации решения такого типа можно увидеть на фотографии лобби английского офиса.
«Заливка периметра» — альтернатива ныне популярному термину «острие ножа», применяемому к профильным системам. Системы такого типа имеют четкие края с небольшим бортиком, за которым скрыты источники света, и поверхность в верхней части, которая отражает свет вниз. Примером проекта с таким типом освещения является шоу-рум BMW в Лондоне. Эффект светящейся очень длинной секции потолка красиво отражается на стоящих машинах, а также акцентирует внимание на их изгибах и форме.
Вариантов профильных систем сейчас очень много. Они бывают разные по форме, размерам, задачам и даже разных цветов отделки. Дополнительно системы комплектуют прожекторами разных мощностей и источников света, которые устанавливаются на профиль, и также бывают варианты с RGB.
Как пример «архитектурной интеграции света» можно привести светильники FLOS подразделение Soft Architecture:
Также специальные системы для организации срытого освещения есть у фабрики Linea Light:
За последние годы многие фабрики разработали световые системы, которые можно интегрировать в архитектуру и интерьер. Самое важное, о чем не стоит забывать, что подобные системы продумываются заранее, на стадии дизайн-проекта. И после того, как ремонт или строительство уже выполнено внедрить подобные системы без разрушений и повреждений не возможно. Световые системы подгоняются еще на этапе строительства, по заранее выверенным размерам, продумывается подвод электричества, они заштукатуриваются вместе со стенами и/или потолком (в зависимости от конфигурации) и окрашиваются. Более подробно о возможных вариантах организации освещения можно почитать тут.
Таким образом, свет становится единым целым с архитектурой, его неотъемлемой частью. При желании такие интерьеры можно дополнять другими световыми элементами: люстрами, торшерами, бра. Но можно оставить их как есть, не нарушая концепции единого минималистичного пространства, когда свет льется из стен или потолка, но явных светильников нет.
Такой способ проектирования освещения в помещениях применяется как для частных интерьеров, так и для общественных пространств (выставочные пространства, офисы, зоны гостеприимства). Часто этот подход можно увидеть в кино, например на космических кораблях (когда мягкий свет пробивается из-за обшивки и рассеивается по отражающим поверхностям) или ультра-современных пространствах (секретных лабораториях т.п.)
Светодизайн в интерьере: что нужно знать о свете.
Школа светодизайна: как организовать освещение в спальне
Светодизайн в интерьере: почему люди любят свет?
Световые сценарии: о сути и применении в светодизайне
Школа светодизайна: как организовать освещение на кухне
Муранское стекло: технология со страниц истории
Нормы освещённости в помещении
Школа светодизайна: как организовать освещение в ванной
Естественное освещение в интерьере: что нужно для комфорта
Уличное освещение: как не заблудиться около дома
Как выбрать светильник для рабочего стола
Освещение в офисе: правильный свет для сотрудников
О профессии светодизайнера: кто эти люди?
Световые скульптуры: необычные светящиеся формы
Трековые светильники: что это и где их используют?
Светильники в стиле Лофт (LOFT) и особенности стиля
Когда свет становится искусством: растворяя материю
Виды отражателей: что управляет светом
Степень защиты IP: расшифровка значений
Светотехнические параметры и понятия. Часть 1
Тренды: светильники в цвете розовая медь и розовое золото
Светотехнические параметры и понятия. Часть 2
Светильники с драгоценными камнями – роскошь или инвестиции?
Люстры в ванной комнате, или какие светильники нужны для влажных помещений
5 идей декорирования интерьера с помощью светильников в промышленном стиле
Светильники из мрамора - эффектные решения от FLOS
Светодиодная лента — особенности, комплектация, применение
7 оригинальных способов освещения, которые стоит взять на вооружение
Светильники с русской душой
Светильники для уличного освещения: стандартные модели и оригинальные решения
Освещение в скандинавском стиле
Иконы дизайна: 10 светильников, которые любят дизайнеры мира
10 принципов японской архитектуры: дизайн и освещение
Освещение на кухне: выбираем грамотно!
Виды потолочных светильников и особенности их выбора
Светильники в виде шаров: 6 интересных дизайнерских идей