Astep и семейные узы: три поколения дизайнеров Сарфатти

Преемственность в элитном светодизайне – не редкость. Но династия Сарфатти и ее наследие в виде десятков роскошных и оригинальных моделей заслуживают особого внимания.

Astep и семейные узы: три поколения дизайнеров Сарфатти

Преемственность в элитном светодизайне – не редкость. Но династия Сарфатти и ее наследие в виде десятков роскошных и оригинальных моделей заслуживают особого внимания. Продукция фабрики Astep объединяет итальянский и скандинавский подходы. «Холодный» минимализм и чувственность, старые традиции и последние инновации – вся эстетика бренда строится на контрастах, и выглядит это потрясающе.

Джино: гений без образования

Все началось в 1939 году, когда молодой (на тот момент ему было всего 27) предприниматель Джино Сарфатти (Gino Sarfatti) открыл в Милане цех по производству светильников. Продукция, выпускаемая под брендом Arteluce, воплощала технические ноу-хау того времени, за счет чего быстро стала популярной – сначала в Италии, а затем и в Европе. Примечательно, что у самого Сарфатти даже не было художественного образования, он учился на авиационного инженера. Возможно, именно благодаря этому он смотрел на светодизайн под другим углом. Одним из первых он осознал важность функционального подхода в проектировании интерьерного освещения.

Джино Сарфатти – основатель Arteluce
Творческая продуктивность Сарфатти впечатляет. За 40 с лишним лет работы он спроектировал – только подумайте! – около 700 моделей светильников

Не все работы дизайнера ушли в производство, но наследие амбициозного итальянца все равно впечатляет.

Настольная лампа MODEL 548
Настольная лампа MODEL 548 спроектирована Джино Сарфатти более 70 лет назад, но выглядит очень современно

Одной из знаковых работ Сарфатти является Le Sfere. Это своеобразный magnum opus всей его жизни – линейка, которая началась с одной модели и дополнялась на протяжении многих лет. Здесь есть светильники для всех типов пространств: от небольших помещений с низкими потолками до просторных холлов. В отличие от большинства кутюрье светодизайна, Сарфатти не давал своим моделям поэтичные или ассоциативные названия – только порядковые номера. Первопроходцем линейки Le Sfere стала модель 237, а завершает серию роскошная люстра со сферообразными плафонами.

Секрет эстетики этой серии светильников – идеальный баланс всех составляющих. Размеры, оттенок, фактура, расположение кольца – Сарфатти выбирал наилучшие варианты из возможных.

Светильник Le Sfere от Astep
Сфера из выдувного опалового стекла удерживается в лаконичном алюминиевом кольце

Светильники из линейки Le Sfere украшают многие фешенебельные интерьеры, в том числе театр «Реджио» в Турине.

Риккардо: достойный продолжатель дела отца

Риккардо Сарфатти (Riccardo Sarfatti) пришел в компанию, еще носившую название Arteluce, в середине 60-х. Он начал с рядовой должности в проектном бюро, но быстро дорос до одного из ключевых дизайнеров бренда. И дело вовсе не в протекции знаменитого отца. У Сарфатти-младшего был тонкий эстетический вкус и умение мыслить нестандартно, он хорошо чувствовал настроения потребителей. Его наработки использовались во многих серийных моделях Arteluce.

В 1978 году Риккардо Сарфатти стало тесно в рамках бренда своего отца. Вместе с такими же креативными дизайнерами Паоло Риццато (Paolo Rizzatto) и Сандрой Севери (Sandra Severi) он основал фабрику освещения Luceplan.

Сарфатти-младший занял в ней должность генерального директора и отошел от конструирования в сторону управления. Позже его захватила политика: представитель знаменитой династии даже баллотировался на пост президента региона Ломбардия. Риккардо Сарфатти трагически погиб в автокатастрофе в 2010 году. Но главное дело его жизни, Luceplan, живет и процветает. Бренд стал частью холдинга Philips.

Светильник Luceplan Hope D66
Бра из серии Hope. Автор дизайна – Паоло Риццатто (Paolo Rizzatto), друг Риккардо Сарфатти и сооснователь Luceplan

Алессандро: амбассадор цифровых технологий

Сейчас у руля семейного бизнеса стоит внук Джино Сарфатти, Алессандро (Alessandro Sarfatti). Он осуществил ребрендинг и переработал концепцию Arteluce. Алессандро грамотно распорядился наследием своих предков: вместо проектирования новых моделей он переосмысливает старые через призму современных технологий. Меняются материалы, отдельные конструктивные элементы, но узнаваемые дизайны остаются. Чтобы подчеркнуть идеи преемственности, эволюции и постоянного движения вперед, Алессандро Сарфатти изменил название бренда на Astep (в переводе с английского step – «шаг»).

Настенный светильник Astep VV Cinquanta
Переосмысленная и модернизированная модель 1951 года, бра VV Cinquanta. Дизайнер – Витториано Вигано (Vittoriano Viganó)

Штаб-квартира компании находится в Дании, поэтому Astep формально считается скандинавским брендом. Он разделяет трендовую концепцию «света для людей», продвигаемую Artemide и некоторыми другими премиальными фабриками. Бренд сочетает качество, обеспечиваемое новыми технологиями, с заботой о потребителях и окружающей среде.

В салоне «Ордынка свет» можно приобрести оригинальные светильники фабрики Astep.


2024-03-29_11-24-26.png

Мы пишем о световом дизайне и светильниках. Знакомим вас с дизайнерами и их творчеством.
Рассказываем о новинках и помогаем сделать правильный выбор.. Следите за нашими соцсетями, чтобы быть в курсе новинок и тенденций в световом дизайне.

Telegram
Pinterest
Youtube