Для размещения на парковке позвоните по номеру телефона магазина
У светильников есть ряд функций. Первая — размещение одного или нескольких источников света и необходимых элементов управления. Монтаж, подключение и обслуживание должно быть максимально удобным и безопасным.
Производители качественных светильников гарантируют, что пользователь защищён от контакта с компонентами под напряжением и нет никакой опасности перегрева для поверхностей и объектов освещения. К светильникам, которые применяются в сложных условиях, например, комнаты, где есть опасность взрыва, в сырых или влажных помещениях, предъявляются особые требования.
Кроме электротехнической принадлежности у светильников есть эстетическая функция как неотъемлемая часть архитектурного дизайна здания или интерьерного решения. Понятно, что в данном случае важны форма, расположение и световые эффекты, создаваемые светильниками.
Третья и, пожалуй, самая существенная функция светильника — контроль светового потока. Суть в том, чтобы распределить свет в соответствии с задачей светильника и максимально эффективно.
Светильники в давние времена, для которых источником света служил огонь, разрабатывали так, чтобы пламя можно было легко зажечь и безопасно транспортировать сам светильник. С появлением новых более мощных источников света — первое газовое освещение и позже электрические лампы — функция управления светом стала особенно важной.
Первая технология — для обеспечения защиты лампы и снижения яркости использовались замкнутые рассеивающие абажуры и балдахины. Это был один из способов ограничения ослепляющего эффекта, но не контроль распределения света. Абажуры над источниками света можно встретить и сегодня, особенно на рынке декоративных светильников, несмотря на их относительную неэффективность. Изобретение отражателя и ламп типа PAR (зеркальные лампы) стало первым существенным и эффективным шагом на пути к контролю света.
В этих источниках свет концентрируется с помощью отражателей, которые являясь неотъемлемой частью лампы, эффективно направляли излучение под определенными углами, в отличие от светильников с открытыми лампами.
Это позволяло выделить определённые зоны практически из любой точки пространства. Отражатель светильника взял на себя задачу управления светом.
Cветильник всё ещё служил в качестве держателя лампы и средства для ограничения эффекта ослепления. У ламп с отражателем был существенный недостаток, при замене она менялась вместе с отражателем, а это дополнительные расходы. Помимо расходов выбор ограничивался только несколькими стандартными типами отражателей, каждый с различными углами пучка.
Спрос на более дифференцированное управление освещением для повышения эффективности и уменьшения эффекта ослепления привел к перемещению отражателя из лампы в сам светильник. Появилась возможность сконструировать светильники, источник света в которых отвечает определенным требованиям и им можно пользоваться как инструментом для создания различных световых эффектов.
В производстве светильников в них могут применяться различные оптические процессы для управления светом.
Отражённый полностью или частично свет, падающий на поверхность, зависит от отражающего коэффициента поверхности. Отражение может быть зеркальным или диффузным (отражённый угол отличается от падающего). Зеркальное отражение является ключевым фактором в конструкции светильников. Целенаправленное управления светом может быть достигнуто через специально разработанные отражатели и поверхности.
Светопропускание описывает, как свет, падающий на тело, полностью или частично проходит через него в зависимости от свойств данного тела. Необходимо учитывать степень рассеивания света, которая отсутствует в случае полностью прозрачных материалов. Чем больше рассеивающая составляющая, тем меньше света доходит до освещаемой точки.
Пропускающие материалы в светильниках могут быть и прозрачными. Например, стеклянные панели или фильтры, задача которых поглощать только определенный спектр, а пропускать другой. Таким образом создаётся цветной свет или уменьшение УФ или ИК-излучения. Иногда материалы, как опаловое стекло или матовый пластик, используются для уменьшения яркости лампы и помогают контролировать блики.
Поглощение характеризуется тем, что свет, падающий на поверхность, полностью или частично поглощается в зависимости от коэффициента поглощения материала поверхности. В конструкции светильников поглощение в основном используется для затенения источников света. Это важно для визуального комфорта. В принципе, поглощение не относится напрямую к контролю, а скорее к потере светового потока. Типичные поглощающие элемент в светильниках: чёрный рифлёный дефлектор, антибликовые цилиндры, решётки и шторки различных форм и размеров.
Когда лучи света проходят между средами различной плотности, из воздуха в стекло или наоборот из стекла в воздух, к примеру, они преломляются, т. е. изменяют своё направление движения. В случае объектов с параллельными поверхностями есть только параллельный сдвиг, а в случае с призмами и линзами появляются уже оптические изменения вплоть до создания оптических изображений. В конструкции светильников используются как призмы, так и линзы часто в сочетании с отражателями для управления светом.
Интерференция описывается как усиление или ослабление световых волн при их наложении. С точки зрения освещения эффект интерференции применяется, когда свет падает на чрезвычайно тонкие слои, которые в определенных частотных диапазонах либо отражают его, либо пропускают. Размещая по определённой последовательности тонкие слои металла заданной толщины и плотности, отражатели могут быть изготовлены для диапазонов требуемой частоты.
Отражатели и фильтры, создающие цветной свет могут быть изготовлены по этой технологии.
В статье немного углубились в теорию. Важно понимать, что именно благодаря знаниям сейчас мы можем наблюдать столь широкий выбор светильников на рынке для самых разных задач. А великолепные работы светодизайнеров по всему миру из года в год радуют публику. Подпишитесь на новые статьи. Будет ещё много интересного!
Светильники. Что нужно знать о классификации светильников
Классический торшер: а зачем нужны торшеры?
5 фактов о цветовой температуре. Какую выбрать?
Настольный светильник: декор или удобство?
Бра: настенные светильники в интерьере
Подсветка для картин: освещаем предметы искусства
Светильник Foscarini/Diesel
Источники света: что нам светит
Богемский хрусталь:знаменитом чешском стекле
Лесная жизнь, увиденная светильником Don Quixote
Школа светодизайна: освещение загородного дома
Школа светодизайна: освещение в детской комнате
Подвесные светильники: какие бывают и как используют
Прошлое, настоящее и будущее освещения. Важные моменты развития.
Встраиваемые светильники: компактное и популярное решение
Материалы для светильников: стекло
Линзы и их применение в работе со светом
Светильники в кинематографе: а вы их заметили?
Энергосбережение: что это такое и зачем нужно
Оригинальные светильники: 5 историй о шедеврах искусства света
Материалы для светильников: дерево
Светильники в стиле хай-тек: как попасть в будущее уже сейчас?
Светильники Foscarini: итальянские мастера материалов и технологий
Классические светильники: стиль на все времена для исключительных интерьеров
Материал для светильников: пластик
3 причины использовать светодиодный источник света
7 основных ошибок при выборе освещения для квартиры
5 популярных стилей в интерьерах: какой выбрать
8 основных правил при подборе светильника для интерьера. Методология выбора
Как правильно организовать освещение? Советы про свет и цвет.
5 функций освещения в частных интерьерах
Гигантские торшеры
Настольные зеленые лампы
7 фактов о свете: комфортное освещение для ваших глаз
Рассеянный (диффузный) и акцентный (направленный) свет
Направленный свет
Фестиваль света в Амстердаме: 53 дня волшебства
Освещение детской комнаты: правила, которые не стоит забывать
7 правил грамотного освещения маленьких квартир
7 необычных интерьерных светильников для спальни
Светодиодная или люминесцентная: какие лампы самые экологичные и безопасные
Освещение на кухне: правильный свет для приятного аппетита
«И кто его знает, чего он моргает…» 5 причин мерцания светодиодных лампочек
Переходите на светлую сторону: «Звездные войны» в светотехническом обличии
Территория светоискусства: шоу-румы известных брендов в нашем салоне
6 самых мужественных светильников от известных дизайнеров
Лампа Эдисона как важный атрибут стиля ретро
Релакс и уют: как создать идеальное освещение в ванной
Трековые светильники: новое слово в интерьере
Самоизоляция: как сохранить хорошее настроение не выходя из дома
Гармоничное освещение жилых пространств: секреты световых иллюзий
Пять советов, как создать правильное многоуровневое освещение
Изящность, простота, эргономика Flos: история и современность
Минимализм, геометрия, черный цвет – все о тенденциях светодизайна в 2020 году
Бра: многовековая история и современные тенденции
Переносной светильник: как выбрать удобный, стильный и надежный
Датский шедевр: шествие во времени
Новый взгляд на светодизайн в 2020 году
Flos Oblique: настольная лампа в новом свете
Напольные светильники Vibia Flat: новый взгляд на интерьерное освещение
Настольный светильник La Lampe Frechin: магия в боросиликатной трубке
Настенные светильники: выбор дизайнеров
Подвесные светильники Louis Poulsen как отдельный вид искусства
Marset в своем репертуаре: новые светильники испанского бренда уже в нашем шоу-руме
В мире уличных светильников: как выбрать идеальное освещение придомовой территории
Больше цвета: новые светильники Flos в салоне на Малой Ордынке
Artemide: от рождения и до сегодняшнего дня
Catellani & Smith: когда высокие амбиции оправданы
Не торшерами едиными: о видах и возможностях напольных светильников
Студия Nendo: видеть волшебное в обыденном
Освещение для гостиной в современном стиле: правила выбора
Освещение гостиной в стиле прованс: что нужно учесть при выборе светильников
Освещение гостиной в скандинавском стиле
Скользящий свет: особенности и преимущества трековых систем освещения
Выбор освещения для спальни: советы от экспертов светодизайна
Все о фасадных светильниках: виды, типы, приемы освещения
Дерево в дизайне светильников: натуральная роскошь
Полная противоположность: простые и сложные формы светильников как ключевые тренды этого года
Люстры с подвесками: роскошь, которая требует особого подхода
Как выбрать настольную лампу: советы дизайнеров
Итальянские светильники: за что они ценятся во всем мире
Не дизайном единым: функциональные критерии выбора освещения
Антикварные светильники: дух старины в вашем интерьере
Artichoke: люстра, которая заслуженно стала легендой
Как реставрируют антикварные светильники
Антикварные светильники рубежа ХIХ–ХХ веков: имперское величие
Свет из глубины прошлого: старинные лампы на керосине тогда и сейчас
Вдохновение в кусочках стекла: Тиффани сквозь время
Davide Groppi – премиальные светильники для ресторанов и кафе
Современный свет по-испански
Новинки современного стиля от Catellani&Smith и Flos: светильники, которые удивляют
Contardi – кутюрье света с любовью к эклектике
Высокие технологии в премиальном освещении – какие они?
Компактно и атмосферно: портативные светильники с изюминкой