Для размещения на парковке позвоните по номеру телефона магазина
О светильниках дизайнера Марка Садлера (Marc Sadler) сложно судить по форме или материалу. Например, светильник Ghost, созданный для Simes — это технический архитектурный и минималистичный экземпляр, похожий на отверстие в бетонной стене. В нем сложно отыскать намек на дизайн. Торшер Twiggy для Foscarini другой: это мягкие округлые линии основания, с колышущимися на изогнутом стержне абажуре, в сочетании с размашистыми габаритами.
Садлер известен как создатель особого материала из кевлара, стекловолокна и карбона, который он использовал для напольного светильника Mite (Foscarini). В то время, когда Joseph Forakis выпустил светильник Havana, Марк работал над проектами гольф-клубов в Тайвани, где применял углеродное волокно. В процессе работы над формами Садлер отметил прозрачность материала, из которого в последствие можно было бы создать теннисную ракетку или лыжи. Так благодаря наличию патента этого материала появились светильники, в том числе подвесной Mite.
Основатель фабрики Foscarini Алессандро Веккиято (Alessandro Vecchiato) поделился проблемой с Марком о том, что производство светильника из выдувного стекла настолько же дорого, как и создание прототипа. Он хотел уменьшить затраты на производство без ущерба дизайну.
Марк Садлер родился в 1946 г. в Австрии, окончил Школу Высокого Искусства в Париже (1968 г.). Тема диссертации была посвящена пластику. Затем с группой друзей он образовал Дизайнерский центр Premier.
Садлер придумал логотипы для Ted Lapidus и Torrente, упаковку для Yves Saint Laurent и Pierre Cardin. Однажды, во время катания на лыжах, он подвернул лодыжку из-за плохой фиксации ноги ботинком. Пока дизайнер выздоравливал, успел придумать термопластиковые лыжные ботинки, которые можно было полностью утилизировать. Это привело к работе с Reebok и Nike, для которых Садлер разрабатывал спортивную одежду. В 1978 году дизайнер переезжает в Нью-Йорк. В Америке ведется работа над мотоботами для Dainese на основе полиуретана и резинового полимера.
В середине 1990-х дизайнер возвращается в Италию. Параллельно работая в области обуви, Марк увлекается дизайном мебели и светильников. Но так же создает гибрид мотоцикла и скутера для Aprilla, спортивное ружье для Baretta в стиле хай-тек, и медицинское оборудование для Watco и Matrix. Известность в области промышленного дизайна приходит к Садлеру благодаря созданию защиты для спины мотоциклистов (для Dainese), ставшим частью постоянной коллекции в музее MoMA в Нью-Йорке.
Марк так рассказывает о себе: «Когда я был молод, то выбрал дизайн как направление архитектуры, так как мне легко давалось рисование. Но что было бы, если я стал бы доктором или кем-то еще? Спроектировав защиту для спины, я начал получать письма со словами благодарности такого рода: „спасибо за то, что спасли мою жизнь“. Вот тогда я подумал, что все-таки сделал в жизни что-то полезное, и не только в области дизайна».
Сотрудничество Садлера и Foscarini в области освещения — это светильники из специально разработанных материалов Twiggy, Tress, Jamaica. Светильник Mite выиграл премию Compasso d’Oro и занял место среди дизайнерских вещей в Центре Помпиду в Париже.
Несмотря на видимую элегантность, торшер Twiggy изначально задумывался как «нечто шуточное: человечек, держащий удочку, с лампочкой на конце». Согласно первоначальной идее Марка планировалась механическая система, а фабрика хотела видеть напольный диск со стержнем, растущим из него. Основными элементами светильника стали композитный плафон и изогнутый стержень (кевлар с карбоном). Плафон занимает уравновешенное положение под собственной массой.
Дизайн светильника Tress навеян средневековыми факелами. Дизайнер описывает Tress как скульптуру с источником света. Он сделан из полимерной ленты, которая по компьютерной программе, наносится на большую алюминиевую трубу и запекается при высокой температуре. Свет проходит через просветы в плафоне, а также освещает внутреннюю поверхность светильника. Такой эффект — это игра света и теней, объединение цвета и текстуры по задумке дизайнера.
Подвесной светильник Jamaica напоминает горизонтальное облако или свернутую в форме круассана бумагу. Изначально он задумывался, как светильник-вихрь и должен был иметь вертикальное положение. А когда Марк принес его на фабрику, решили, почему бы не перевернуть его на 90 градусов. Дизайнер озадачился качеством света перевернутого светильника, но представители фабрики сказали, что это уже его задача. Таким образом, появился светильник, продуманный с технической стороны. Также был приглашен японский эксперт для создания формы ленты, создающей облик светильника.
Светильники Марка Садлера объединяет характерная свобода, игра с компонентами, формами и эффектами. Говоря о дизайне, он часто использует слово «пиксель» для описания некоторых элементов. Для Fabbin была создана серия светильников Beluga, популярных у дизайнеров и покупателей; Raqam для Masiero, где пиксели — это светодиодные элементы, расположенные на каркасах разных форм. Садлер придумал светильник Drop из резины для FLOS, за который получил премию Compasso D’oro (Золотой Циркуль).
Марк Садлер — французский гражданин, рожденный в Австрии, живущий в Милане. Он говорит на двух дизайнерских языках: эстетическом «декоративном», когда можно играть с формой, размерами, материалами и т. д., и «техническом», когда основная роль отдается функции, и внешний вид объекта не имеет значения. Решения, для каждого из направлений индивидуальны и интересны.
Фабрика Brand van Egmond: неповторимое искусство, рождающее свет
Фабрика Louis Poulsen: частичка души в каждом светильнике
Фабрика Vibia: свет как искусство
Светодизайн в лицах: кого нужно узнавать в толпе
Фабрика Lasvit: стекло, хрусталь, искусство
Jasper Morrison: сочетая дизайн с «нормальностью»
Фабрика Catellani&Smith: идея света сквозь конструкцию
Дизайнер Дима Логинов: «Каждый светильник служит своей цели»
Poul Henningsen: дизайнер уникальных светильников
Фабрика Artemide: итальянский свет в необычных решениях
FLOS итальянские светильники, признанные мировые иконы дизайна
VISTOSI итальянские светильники. Виртуозная работа со стеклом
Светильники Тиффани (Tiffany)
Секреты Леонардо да Винчи: искусство и свет
Мориц Вальдемеер (Moritz Waldemeyer) – дизайн и светодизайн
Прощай, поэт света! Памяти Инго Маурера
Свет и Пространство: Роберт Ирвин – преображая мир вокруг себя
Ретротеатральный взгляд на дизайн: женщина-феномен Келли Уэстлер
Светильники Ingo Maurer: придавая материальную форму ощущениям
Astep и семейные узы: три поколения дизайнеров Сарфатти
Преемники Старка и Маурера: кто станет новыми иконами светодизайна
Свет родом из Азии: кто из восточных дизайнеров достиг успеха
Свет родного дома: история и философия фабрики Original BTC