Дизайнер Дима Логинов: «Каждый светильник служит своей цели»
Бренд эксклюзивных светильников Dima Loginoff стал популярным во всем мире за рекордно короткий срок — всего лишь за 2–3 года.
Бренд эксклюзивных светильников Dima Loginoff стал популярным во всем мире за рекордно короткий срок — всего лишь за 2–3 года.
Для России случай беспрецедентный! Между тем за названием бренда стоит уникальная творческая личность, непредсказуемый и креативный дизайнер Дима Логинов. Практически каждая его работа становится хитом и занимает ведущие места в престижных международных конкурсах. Мы постарались понять для себя секрет популярности дизайнера.
В преддверии нового 2017 года Дима Логинов предоставил для нашего блога эксклюзивный комментарий и пожелал читателям всего наилучшего.
Привычка побеждать
Дима Логинов за свою практически 20-летнюю карьеру попробовал себя в различных сферах: парикмахерском искусстве, фотографии, дизайне светильников, мебели, керамической плитки — и в каждой сфере добился успеха, которым не могут похвастаться коллеги. Если говорить сугубо о дизайне осветительных приборов, то краткий список побед Логинова таков:
— 2010 год. Журнал «Интерьер+Дизайн» включил его в «золотую дюжину» восходящих звезд дизайна.
— 2011 год. Японское издание ELLE DECOR назвало российского дизайнера трендсеттером и включило его в список Design Trend 2011.
— 2012 год. Светильники Tornado, Mountain View Lamp, Blame Storm получают награду в Париже в рамках Design and Design International Awards.
— 2013 год. Лучший дизайн светильника Fail Epoque для Artemide.
— 2014 год. Победа в конкурсе Design and Design International Awards (Париж). Дизайнер Года по версии Elle Decoration.
— 2015 год. Светильник Mountain View получил награду Best of Year Awards в Нью Йорке.
Публикации работ Логинова регулярно появляются в авторитетных изданиях Architectural Digest, Collezioni Trends, Domus, Glamoure, Harper’s Bazaar. Его произведения выставляются в рамках Design London, Florence Design Week, Design Week Miami, Moscow Design Week, Messe Frankfurt Light. Между тем Дима Логинов продолжает жить и работать в Москве, а его работы доступны для заказа в нашем салоне.
Как мечта воплощается в светильнике?
Один из последних хитов Логинова — подвесной светильник Mountain View, дизайн которого был признан лучшим в прошедшем 2016 году, по версии Elle Decoration. Между тем, Mountain View — это целая коллекция светильников, созданная итальянскими мастерами фабрики Axo Light, которым удалась потрясающая визуализация горных вершин в стекле.
— Думаю, сам светильник получился очень необычным, — говорит Дима Логинов. — Немного предметов дизайна в мире способны в таком виде привнести кусочек природы в интерьер. Это, конечно, абстракция. Но каждый, возможно, увидит в ней знакомые очертания тех мест, где он любил бывать.
Чаще всего дизайнер сотрудничает именно с фабриками Италии. Однажды он признался, что обожает итальянцев за их мечтательность и умение воплощать мечты в реальность. По крайней мере, дизайнерские идеи бренда Dima Loginoff они воплощают с чрезвычайной детальностью. Каждый светильник изготавливают вручную.
— Я не знаю, почему именно Италия больше всего хочет производить мои работы, — признается дизайнер. — Возможно, у них наиболее острый глаз и отличное коммерческое чутье. Это не я выбираю страны и фабрики. Я лишь реагирую на предложения со стороны производителей.
Особенности стиля
Основные материалы, которые использует Дима Логинов — стекло и металл. При этом он часто выбирает для своих светильников динамичные формы, связанные с природой. Таковы его работы Tornado, Curl My Light, Amourette, Trunk для фабрики Studio Italia Design, завоевавшие несколько топ-призов. С другой стороны, дизайнера привлекает ретро, нашедшее выражение в светильниках Fedora производства AXO Light, выполненных в форме матрёшек. А также в сериях подвесных светильников Nostalgia от Studio Italia Design и Memoria от Evistyle.
Что заставляет Логинова останавливаться на выборе той или иной формы или стилистики? Сам дизайнер объясняет это так:
— Отчасти это даже выбором назвать сложно. Понимаете, момент, когда приходит идея — это чаще всего вспышка, искра и ты сразу понимаешь: вот она форма, которая может сработать. Что касается стилистики, то винтажный стиль в ближайшие пять лет уступит место более минималистичным решениям. Но пока есть смысл использовать ретро, потому что большинство к новому еще не готово.
Умение улавливать тонкие грани
В коллекциях бренда Dima Loginoff представлены светильники, уникальным образом сочетающие элегантный внешний вид и продуманный функционал. Сам дизайнер так отвечает на вопрос: что же такое светильник — практическая вещь или арт-объект, предмет искусства?
— Никогда не понимал, почему стоит выбор именно так: декоративность или практичность. У меня совершенно другой взгляд на этот вопрос. Ответить на данный вопрос проще, приведя пример из другой сферы — женской обуви. Спросите дам, какую обувь они предпочтут — удобные кроссовки или туфли на высокой шпильке?
Большинство ответит: «А с какой стати я должна выбирать? Я надену мягкую обувь на прогулке в парке и туфли на шпильках на вечер». Вот у меня ровно такое же отношение и к предметам дизайна. Не нужно выбирать между функциональностью и эстетикой, правильнее использовать разные светильники для разных целей. Но, разумеется, бывает, что предмет идеально сочетает в себе обе эти стороны, например, для меня таким образцом является Arco by Flos.
Что же касается канонических моделей светильников, которые Дима Логинов ценит более всего, то он отмечает, в частности, Taccia by Flos. В работах Логинова ощущается влияние различных направлений мировой культуры и видов искусства: архитектуры, графики и даже музыкальных клипов. При своей достаточной авангардности они остаются традиционными. И эта тонкая грань между прошлым и будущим, подмеченная дизайнером и воплощенная в форме осветительных приборов, вероятно, и привлекает к ним такое множество покупателей.
Не забывайте подписываться на обновления нашего блога, чтобы первыми читать интересные статьи о мире светодизайна и светильников.
Мы пишем о световом дизайне и светильниках. Знакомим вас с дизайнерами и их творчеством.
Рассказываем о новинках и помогаем сделать правильный выбор. Следите за нашими соцсетями,
чтобы быть в курсе новинок и тенденций в световом дизайне.
Flos в наличии!