FLOS итальянские светильники, признанные мировые иконы дизайна

Философией итальянской фабрики FLOS (Флос) стало особое отношение к свету. С помощью этой таинственной материи выражаются новые идеи, выплескиваются эмоции, идет диалог с человечеством.

Чтобы стать лидером в области освещения нужно создать такие условия, при которых не останется тех, кто не будет о вас знать, необходимо проникнуть в культуру масс, понять потребности и дать решение. Мастера фабрики Flos всегда старались применять только передовые решения в области освещения и дизайна, не боясь использовать новые технологии и материалы.

Как появилась фабрика FLOS. Предыстория

История фабрики берет свое начало в конце 50-х, когда амбициозный и целеустремленный Дино Гавино (Dino Gavino), работающий в области создания мебели в сотрудничестве с такими известными итальянскими архитекторами как братья Кастильони (Castiglioni), Тобиа и Карло Скарпа (Scarpa), Игнацио Гарделла (Gardella), загорелся идеей производства новых итальянских светильников. Встреча с Артуро Эйзенкейлем принесла первые плоды — появление нового революционной технологии: разбрызгивание смолы по металлическому каркасу люстры. Так появился светильник Cocoon (кокон). Тонкий полупрозрачный матовый материал пропускал свет, идущий изнутри светильника, и напоминал светящееся облако.

Так начался путь экспериментов и новых разработок. Идеи в области света воплощались в фантастические световые объекты. Братья Акилле и Джакомо Кастильони подключились к генерации новых идей, из которых позже появился самый известный дизайнерский торшер Arco. Торшер, на протяжении всей его истории, был и остается любимым объектом копирования. Кстати, само название фабрики — «FLOS» — придумал Джакомо.

FLOS, Флос, светильники FLOS, магазин света

Развитие и становление итальянского бренда

Шестидесятые открыли мир новых возможностей. Появилась возможность противопоставить вездесущему американскому дизайну свои итальянские разработки в области промышленного дизайна. Новый образ жизни диктовал условия и дал толчок к развитию собственной современной базы продукции.

Настал новый период в жизни фабрики — состоялся переезд из Мерано в Брешию, в котором расположился мебельный магазин Stile di Brescia Серджио Гандини (Gandini). Так Гандини стал компаньоном Дино Гавина и Чазаре Кассина. В то время началось налаживание производства и рынка сбыта, тщательный выбор оппонентов для общения.

Заметным достижением на просторах американского рынка, стала статья в газете New York Times о напольном светильнике Arco, который был представлен в рамках Международной выставки домашней мебели в Чикаго.

Производство в 60-х гг. выражало настрой того времени: стремление к независимости и свободе. Подход в разработке и конструировании фабрики светильников FLOS всегда смотрел в будущее. Дизайнеры понимали, что помимо дизайна, визуальной составляющей, важной составляющей является долгосрочный спрос на них. Не упускались из виду такие факторы как графика, упаковка, рынки сбыта.

FLOS, светильники FLOS, Флос

Признание и расширение

В 1971 году аргентинский архитектор Эмилио Амбаз, являющийся куратором Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, готовил выставку, посвященную дизайну под названием «Италия: Новая домашняя среда» (Italy: New Domestic Landscape). Он тщательно подбирал участников для экспозиции, выискивая настоящие иконы промышленности Италии. Конечно же, светильники FLOS были представлены в рамках выставки 26 мая 1972 года и перешли в постоянную коллекцию музея. Для молодого предприятия это было официальное признание достижений в области промышленного дизайна.

Постепенно возникла необходимость расширения. Первый филиал фабрики появился в Германии в 1971 г. А черед два года FLOS приобретает компанию Arteluce. Ту самую, которой управлял талантливый Джино Сарфатти (Sarfatti), проектирующий светильники еще с 40-х гг.

Затем происходит пересмотр продукции в каталоге: появляются новые светильники, коммерчески востребованные, также остаются изделия, созданные Джино Сарфатти. С расширением и ростом производства требовались новые сотрудники, дизайнеры с интересными идеями, соответствие формы и содержания современным тенденциям и культуре.

светильники FLOS (Флос), Toio, Paretntesi

Культура и инвестиции

Так как стратегия сбыта была выбрана верно — в основном продажи через дорогие магазины, то инвестиции в инфраструктуру продолжались. Шло постоянное развитие. В 76-ом открылось еще одно предприятие FLOS. 1978 год стал годом первого участия в светотехнической выставке Euroluce на Fiera Milano.

В 1984 году в Вене открылась персональная выставка работ Акиле Кастильони в Музее прикладного искусства (Museum für Angewandte Kunst).

Кастильони, Castiglioni, светильники Кастильони

Новые лица, свежие идеи

В конце 80-х и начале 90-х появляется новое направление в области дизайна интерьера — «постмодернизм». Интуитивно понимая, что требуется широкой общественности в этот период, Перо Гандини понимает, какие именно требуются изменения в бизнесе. Появляются тенденции к иронии, шуткам, юмору. Так люстра Taraxacum, похожая на большой одуванчик, объем которой создавался за счет прозрачных объемных ламп накаливания, была представлена в «Palazzio Visconti» в Милане. Далее последовал забавный стенд на Euroluce — все светильники прикрыли полупрозрачными листами папиросной бумаги. Что это: интрига, шутка, ирония?

Новая стратегия появилась вместе с новым человеком в команде. Это был Филипп Старк. И первым светильником, который он придумал, стала настольная лампа в виде поворотного хромированного рога на тонком основании — Ara. Популярность не обошла его стороной. Затем появился новый светильник из пластика — Miss Sissi, представляющий собой традиционный ночник. Его разработали для нью-йоркского отеля. У руководства были сомнения на счет этой настольной лампы, но поняли, что зря, когда за десть дней продали 8000 изделий, а годом позже более 100 000.

Плотно работая с фабрикой FLOS Старк, стал членом узкой группы, формирующей имидж компании, в которой были только Скарпа, Гандини и Кастильони.

дизайнеры FLOS (Флос), дизайнеры светильников FLOS

Одним из оригинальных неоминималистичных светильников стал Glo-Ball (1998 г.), дизайн Джаспера Моррисона. Он вкладывал новое осознание в, казалось бы, знакомые формы. Что-то наподобие иллюзии. Прозрачная сферическая лампочка формирует новый объемный вид геометрической фигуры. Название носи двойственный смысл — фут-бол и глобализм.

Светильники, не имеющие поддержки дополнительным освещением в том же стиле, непросто размещать в интерьере. Требовалось расширение единичного оригинального изделия до серии или семейства, в котором были бы не только люстры, но и бра, торшеры, настольные лампы. Начало положил светильник Brera (1992 г.). Комплексный подход — удачная находка разработчиков.

В 90-х идет работа над имиджем — меняется оформление каталогов, логотипа, витрин магазина, появляются фотографии от модного фотографа Жан-Батиста Мондино, на которых представлены светильник и его дизайнер.

Взгляд в будущее

Фабрика FLOS никогда не стояла на месте, генерируя новые идеи и разрабатывая новые маркетинговые стратегии. С приходом энергосберегающих технологий, уменьшения доли тепловых источников света плавный переход на светодиоды производитель учитывает не только аспекты дизайна, но и устойчивое развитие (энергоэффективность).

Постепенно появилась необходимость в обеспечении рынка техническим освещением. Декоративного света для проектных работ, увы, не достаточно. FLOS нашел себе партнера — испанскую фабрику Antares, имеющую опыт в проектных работах. Артихектурное подразделение успело поработать с Porsche. Производственные мощности архитектурного освещения Antares и огромный опыт в области дизайна итальянских конструкторов FLOS обеспечили необходимость в потребностях светотехнического рынка.

На данный момент у фабрики три полноценных направления — Декоративный (дизайнерский) свет, Архитектурный (технический), а также направление Soft (симбиоз архитектурных форм/модулей и светильников). Последним партнером FLOS стала фабрика Ares — производитель архитектурного и уличного освещения.

FLOS твердо знает, что Свет — это эмоциональный инструмент, который формирует восприятие архитектуры и пространства. И прилагает все усилия, чтобы создать лучший продукт и найти верное решение.

светильники FLOS, светильники Флос

Читайте также:

/upload/iblock/9b2/3se7fj1d6mwqru4mzv71kfxyhf1i535k.jpg

Фабрика Brand van Egmond: неповторимое искусство, рождающее свет

/upload/iblock/3b7/apj9d3ycsrfsqsa6gfhevsoynt09l6fi.jpg

Фабрика Louis Poulsen: частичка души в каждом светильнике

/upload/iblock/78d/xwnv3mlf4l3r73jsg433lcp5zitru244.jpg

Фабрика Vibia: свет как искусство

/upload/iblock/a60/dun1wt92y2znm3cumxiue5c5r1dz12l4.jpg

Светодизайн в лицах: кого нужно узнавать в толпе

/upload/iblock/036/teil6kdlbbb4i0wzof23uakre0i22tzh.jpg

Фабрика Lasvit: стекло, хрусталь, искусство

/upload/iblock/bcf/tfef0wbzjvh3374bia3tqxb7v4b729lx.jpg

Jasper Morrison: сочетая дизайн с «нормальностью»

/upload/iblock/f4f/iuux84ttyr6a5b00eqcs4drrauvvnzq4.jpg

Фабрика Catellani&Smith: идея света сквозь конструкцию

/upload/iblock/6c6/inmjtiunxrycczu0pdaqdrqn7f66iqcq.jpg

Дизайнер Дима Логинов: «Каждый светильник служит своей цели»

/upload/iblock/896/h4woe5rkq5z33sj7cyoi1lb4he0g57gw.jpg

Poul Henningsen: дизайнер уникальных светильников

/upload/iblock/097/mp30vi6lfsmad3u9ov2lwrcct2y0x4mc.jpg

Фабрика Artemide: итальянский свет в необычных решениях

/upload/iblock/309/osq9nqbps5nx5pbw5x23s4wz5umb14gl.jpg

VISTOSI итальянские светильники. Виртуозная работа со стеклом

/upload/iblock/9b3/75hp3jkuoapx2zrchniqmxmlqyfj2x47.jpg

Светильники Тиффани (Tiffany)

/upload/iblock/61a/n2bj6unyvuigbim2vdqqnhmdfc7fg2e7.jpg

Секреты Леонардо да Винчи: искусство и свет

/upload/iblock/8bd/cbbmd0q5p56ze3qo8yov6rv3ei5z9dom.jpg

Дизайнер Марк Садлер – мастер по работе с материалами

/upload/iblock/a4b/6x61575v0z7kb6laarajpe98fubxw5gp.jpg

Мориц Вальдемеер (Moritz Waldemeyer) – дизайн и светодизайн

/upload/iblock/c8b/yuayd1zvzp3fu1l66goq2ao68747l6wk.jpg

Прощай, поэт света! Памяти Инго Маурера

/upload/iblock/90e/nljfy0gsjrim99ybm882fho7qnter34l.jpg

Свет и Пространство: Роберт Ирвин – преображая мир вокруг себя

/upload/iblock/122/klx9nys56tkkq9jvsdzuu71hzahrahcq.jpg

Ретротеатральный взгляд на дизайн: женщина-феномен Келли Уэстлер

/upload/iblock/283/dbv3hjy5hxuhzkunu2thrnxbosc8vh1e.jpg

Светильники Ingo Maurer: придавая материальную форму ощущениям

/upload/iblock/e80/selcbkfyyfgld2q1xlnvz2quuaqcr8b2.jpg

Astep и семейные узы: три поколения дизайнеров Сарфатти

/upload/iblock/c77/9ulrmdl7471qrt7pnv80bz693sksayfx.png

Преемники Старка и Маурера: кто станет новыми иконами светодизайна

/upload/iblock/7c6/koaciwrkjabl9mhmx1r7mz0ijfxkuwjz.jpg

Свет родом из Азии: кто из восточных дизайнеров достиг успеха

/upload/iblock/19a/me56xxbfqh469s91p3f60uskf0j8dhi2.jpg

Свет родного дома: история и философия фабрики Original BTC

11.05.2017 в рубрике Создатели и творцы
Полезная рассылка
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые статьи.
А ещё мы не шлём спам :)
Спасибо!
Вы не пожалеете ;)

close
close
close
close
close
Спасибо!
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
close