Для размещения на парковке позвоните по номеру телефона магазина
Один из приверженцев классических веяний, дизайнер Джаспер Моррисон, категорически не приемлет «кричащих» пижонских стилей в искусстве. В основе его идеи лежит простота, которая удивительным образом сочетается с элегантностью и практичностью. Как истинный англичанин, он считает, что «лучше оставаться собой и работать…, чем красоваться и носить розовые костюмы».
Работы Моррисона популярны. Он внес ироничные британские ноты в современный стиль искусства. Несмотря на известность и приверженность классическому дизайну, в повседневной жизни он не желает выделяться. Узнать его легко: очки в крупной оправе, джинсы, кеды и простой пиджак.
Джаспер Моррисон родился в Лондоне в 1959 году. Поступив в Королевский колледж искусств и Кингстонскую политехническую школу дизайна, он становится истинным почитателем творений классиков модернизма Жана Пруве, Ле Корбюзье и Эйлин Грей. В 1986 году англичанин открывает собственную дизайнерскую мастерскую Office for design.
Дизайнер начинает сотрудничество с Cappellini, Vitra, Magis, Alessi и др. Партнерами Моррисона стали производители электроники — Sony и Canon. Он проводит несколько выставок, на которых представляет публике работы по промышленному дизайну.
Вступая в круги популярных фигур в мире искусства, дизайнер не спешит начать открытый диалог с публикой. Даже выпущенная им программная книга A World without Words (с англ. «Мир без слов»), многократно переизданная, не способствует сближению автора с читателями. Она полна картинок, а не монологов. На вопросы журналистов Моррисон отвечает неохотно, сдержанно и кратко.
Обращаясь к дизайнерским работам Моррисона, мы отмечаем его неистовое стремление навести порядок в «хаотичном» и «кричащем» мире вещей. Простота тесно переплетается с минимализмом, и удивляет отсутствием громоздких элементов.
Уникальным достижением британского дизайнера считаются швейцарские часы Rado. Это совершенное творение мастера, в котором строгость линий сочетается с лаконичностью, завершенностью форм и классическим оформлением. Внешне архетипические часы квадратной формы со скруглёнными углами отличаются удивительной пропорциональностью и серьезностью.
Джаспер Моррисон тесно сотрудничает с мебельными компаниями, к числу которых относятся Vitra и Cappellini. Он проектирует телефоны и предметы кухонной утвари, отличающиеся особым совершенством.
Ощущая нехватку красоты и дизайна в повседневной жизни, он работает в самых разных направлениях. В списке мебель, светильники, электроника, посуда, столовые приборы, дверные ручки и многое другое. Но Моррисон избегает дизайна автомобилей, считая тенденции, устоявшиеся в этой сфере, слишком изменчивыми и футуристичными.
Ещё одно достижением британского мастера — выставка Super Normal. В рамках данного проекта представлено 52 стандартных предмета, которые наилучшим образом раскрывают утверждение: «Гениальность в простоте».
«Дизайн, который должен нести ответственность за техногенную среду, которую мы все населяем, кажется, только загрязняет её. Его историческая и идеалистическая цели — служить индустрии и счастью массового потребителя, в то же время упрощая понимание вещей и улучшая жизнь с ними…» — утверждает Джаспер.
Интересно, что помимо дизайнерских предметов есть и анонимные работы.
Классическая пепельница, тапочки, кофеварка Bialetti, открывалка, настольная лампа на штативе — примеры простоты, функциональности в сочетании со вкусом и дизайнерским мастерством.
Стоит упомянуть о работах Моррисона как дизайнера светильников. Эстетическая привлекательность, элегантность, изящность и доступность для покупателя — критерии, на которые ориентируется дизайнер при проектировании осветительных приборов. Настольные, подвесные и настенные светильники, торшеры Джаспера Моррисона являются звеньями одной цепи, олицетворяющей чистоту и изящество форм.
Продюсером работ выступила знаменитая итальянская фабрика Flos. Под брендом которой были выпущены серии Globall, O light, Luxmaster, Smithfield. Полукруглые подвесные и потолочные светильники органично вписываются в интерьер, добавляя нотку минимализма и элегантности.
Обязательно прочитайте вторую книгу Джаспера «Everything but the Walls». В данном издании Моррисон делится с читателями собственными дизайнерскими приемами и методами, рассказывая о том, что дарит ему вдохновение. Не забудьте подписаться на наш блог.
Фабрика Brand van Egmond: неповторимое искусство, рождающее свет
Фабрика Louis Poulsen: частичка души в каждом светильнике
Фабрика Vibia: свет как искусство
Светодизайн в лицах: кого нужно узнавать в толпе
Фабрика Lasvit: стекло, хрусталь, искусство
Фабрика Catellani&Smith: идея света сквозь конструкцию
Дизайнер Дима Логинов: «Каждый светильник служит своей цели»
Poul Henningsen: дизайнер уникальных светильников
Фабрика Artemide: итальянский свет в необычных решениях
FLOS итальянские светильники, признанные мировые иконы дизайна
VISTOSI итальянские светильники. Виртуозная работа со стеклом
Светильники Тиффани (Tiffany)
Секреты Леонардо да Винчи: искусство и свет
Дизайнер Марк Садлер – мастер по работе с материалами
Мориц Вальдемеер (Moritz Waldemeyer) – дизайн и светодизайн
Прощай, поэт света! Памяти Инго Маурера
Свет и Пространство: Роберт Ирвин – преображая мир вокруг себя
Ретротеатральный взгляд на дизайн: женщина-феномен Келли Уэстлер
Светильники Ingo Maurer: придавая материальную форму ощущениям
Astep и семейные узы: три поколения дизайнеров Сарфатти
Преемники Старка и Маурера: кто станет новыми иконами светодизайна
Свет родом из Азии: кто из восточных дизайнеров достиг успеха
Свет родного дома: история и философия фабрики Original BTC