Для размещения на парковке позвоните по номеру телефона магазина
В отличие от призматических и других рассеивателей линзы в осветительных приборах практически всегда применяются для точечного освещения. Как правило, оптические системы с применением линз состоят из рефлектора (отражателя) и одной или нескольких линз.
Собирающие линзы направляют свет от расположенного в фокальной точке источника в параллельный пучок света. Как правило, они применяются в осветительных конструкциях вместе с отражателем. Отражатель направляет световой поток в виде луча в нужном направлении, а линза — концентрирует (собирает) свет. Расстояние между собирающей линзой и источником света обычно варьируется, что позволяет регулировать угол, который нужно получить.
Линзы Френеля состоят из отдельных примыкающих друг к другу концентрических колецевидной формы сегментов. Свое название они получили в честь французского физика Огюстена Френеля, впервые предложившего и реализовавшего на практике такую конструкцию в осветительных приборах маяков. Оптический эффект от таких линз сопоставим с эффектом использования традиционных линз схожей формы или кривизны.
Однако линзы Френеля обладают рядом преимуществ, из-за которых они находят широкое применение в осветительных конструкциях. В частности, они значительно тоньше и дешевле в изготовлении по сравнению с собирающими линзами. Этими особенностями не преминули воспользоваться дизайнеры Франсиско Гомес Пас и Паоло Риццатто в работе над ярким и волшебным модельным рядом Luceplan Hope.
Выполненные из легкого и тонкого поликарбоната, «листы» Hope, как их называет Гомес Паз, представляют собой не что иное, как тонкие и большие рассеивающие линзы Френеля, создающие волшебное, искристое и объемное свечение за счет покрытия поликарбонатной пленкой, текстурированной микропризмами.
Паоло Риццатто так описал проект:
«Почему хрустальные люстры потеряли свою актуальность? Потому что слишком дороги, очень сложны в обращении и производстве. Мы же разложили саму идею на составляющие и осовременили каждую из них».
А вот что рассказал по этому поводу его коллега:
«Несколько лет назад наше внимание привлекли чудесные возможности линз Френеля. Их геометрические особенности позволяют получить те же оптические свойства, что и у обычных линз, но на абсолютно плоской поверхности лепестков.
Однако применение линз Френеля для создания подобных уникальных продуктов, сочетающих в себе великолепный дизайнерский проект с современными технологическими решениями, встречается все же нечасто.
Широкое применение такие линзы нашли в освещении сцен прожекторами, где они позволяют создать неравномерное световое пятно с мягкими краями, отлично смешиваясь с общей световой композицией. В наше время они также получили распространение и в архитектурных схемах освещения, в тех случаях, если требуется индивидуальная регулировка угла света, когда расстояние между освещаемым объектом и светильником может меняться.
Оптические показатели линзы Френеля ограничены так называемой хроматической аберрацией, образующейся на стыках ее сегментов. Из-за неё на краях изображений предметов появляется радужная кайма. Тот факт, что кажущаяся недостатком особенность линзы была превращена в достоинство в очередной раз подчеркивает силу новаторской мысли авторов и их отношение к деталям.
Проецирующие системы состоят либо из эллиптического отражателя, либо из сочетания параболического отражателя и конденсора, направляющего свет на коллиматор, который может также быть дополнен оптическими аксессуарами. После чего свет проецируется на плоскость.
Размер изображения и угол света определяется особенностями коллиматора. Простые шторки или ирисовые диафрагмы, формируют световые лучи разных размеров. Контурные маски могут использоваться для создания различныз контуров луча света. Проецировать логотипы или изображения можно с помощью гобо-линзы с нанесёнными на них рисунками.
Различные углы света или размер изображения может выбираться в зависимости от фокусного расстояния линз. В отличие от осветительных приборов с применением линз Френеля, здесь представляется возможным создать световые лучи с четкими контурами. Мягких контуров можно достичь смещением фокусировки.
Ступенчатые линзы преобразуют световые лучи таким образом, что они находятся где-то между «ровным» светом линз Френеля и «жестким» светом плоско-выпуклой линзы. У ступенчатых линз сохранена выпуклая поверхность, однако со стороны плоской поверхности сделаны ступенчатые углубления, образующие концентрические круги.
Лицевые части ступеней (подступени) концентрических кругов часто светонепроницаемы (либо закрашены, либо имеют выщербленную матовую поверхность), что позволяет отсечь рассеянное излучение лампы и сформировать пучок параллельных лучей.
Прожекторы с линзой Френеля формируют неравномерное световое пятно с мягкими краями и слабым ореолом вокруг пятна, благодаря чему легко смешиваются с другими источниками света, создавая естественную световую картину. Именно поэтому прожекторы с линзой Френеля используются в кино.
Прожекторы с плосковыпуклой линзой по сравнению с прожекторами с линзой Френеля формируют более равномерное пятно с менее выраженным переходом на краях светового пятна.
Светильники. Что нужно знать о классификации светильников
Классический торшер: а зачем нужны торшеры?
5 фактов о цветовой температуре. Какую выбрать?
Настольный светильник: декор или удобство?
Бра: настенные светильники в интерьере
Подсветка для картин: освещаем предметы искусства
Светильник Foscarini/Diesel
Источники света: что нам светит
Богемский хрусталь:знаменитом чешском стекле
Лесная жизнь, увиденная светильником Don Quixote
Школа светодизайна: освещение загородного дома
Школа светодизайна: освещение в детской комнате
Подвесные светильники: какие бывают и как используют
Прошлое, настоящее и будущее освещения. Важные моменты развития.
Встраиваемые светильники: компактное и популярное решение
Материалы для светильников: стекло
Светильники в кинематографе: а вы их заметили?
Энергосбережение: что это такое и зачем нужно
Оригинальные светильники: 5 историй о шедеврах искусства света
Материалы для светильников: дерево
Управление светом. Немного теории.
Светильники в стиле хай-тек: как попасть в будущее уже сейчас?
Светильники Foscarini: итальянские мастера материалов и технологий
Классические светильники: стиль на все времена для исключительных интерьеров
Материал для светильников: пластик
3 причины использовать светодиодный источник света
7 основных ошибок при выборе освещения для квартиры
5 популярных стилей в интерьерах: какой выбрать
8 основных правил при подборе светильника для интерьера. Методология выбора
Как правильно организовать освещение? Советы про свет и цвет.
5 функций освещения в частных интерьерах
Гигантские торшеры
Настольные зеленые лампы
7 фактов о свете: комфортное освещение для ваших глаз
Рассеянный (диффузный) и акцентный (направленный) свет
Направленный свет
Фестиваль света в Амстердаме: 53 дня волшебства
Освещение детской комнаты: правила, которые не стоит забывать
7 правил грамотного освещения маленьких квартир
7 необычных интерьерных светильников для спальни
Светодиодная или люминесцентная: какие лампы самые экологичные и безопасные
Освещение на кухне: правильный свет для приятного аппетита
«И кто его знает, чего он моргает…» 5 причин мерцания светодиодных лампочек
Переходите на светлую сторону: «Звездные войны» в светотехническом обличии
Территория светоискусства: шоу-румы известных брендов в нашем салоне
6 самых мужественных светильников от известных дизайнеров
Лампа Эдисона как важный атрибут стиля ретро
Релакс и уют: как создать идеальное освещение в ванной
Трековые светильники: новое слово в интерьере
Самоизоляция: как сохранить хорошее настроение не выходя из дома
Гармоничное освещение жилых пространств: секреты световых иллюзий
Пять советов, как создать правильное многоуровневое освещение
Изящность, простота, эргономика Flos: история и современность
Минимализм, геометрия, черный цвет – все о тенденциях светодизайна в 2020 году
Бра: многовековая история и современные тенденции
Переносной светильник: как выбрать удобный, стильный и надежный
Датский шедевр: шествие во времени
Новый взгляд на светодизайн в 2020 году
Flos Oblique: настольная лампа в новом свете
Напольные светильники Vibia Flat: новый взгляд на интерьерное освещение
Настольный светильник La Lampe Frechin: магия в боросиликатной трубке
Настенные светильники: выбор дизайнеров
Подвесные светильники Louis Poulsen как отдельный вид искусства
Marset в своем репертуаре: новые светильники испанского бренда уже в нашем шоу-руме
В мире уличных светильников: как выбрать идеальное освещение придомовой территории
Больше цвета: новые светильники Flos в салоне на Малой Ордынке
Artemide: от рождения и до сегодняшнего дня
Catellani & Smith: когда высокие амбиции оправданы
Не торшерами едиными: о видах и возможностях напольных светильников
Студия Nendo: видеть волшебное в обыденном
Освещение для гостиной в современном стиле: правила выбора
Освещение гостиной в стиле прованс: что нужно учесть при выборе светильников
Освещение гостиной в скандинавском стиле
Скользящий свет: особенности и преимущества трековых систем освещения
Выбор освещения для спальни: советы от экспертов светодизайна
Все о фасадных светильниках: виды, типы, приемы освещения
Дерево в дизайне светильников: натуральная роскошь
Полная противоположность: простые и сложные формы светильников как ключевые тренды этого года
Люстры с подвесками: роскошь, которая требует особого подхода
Как выбрать настольную лампу: советы дизайнеров
Итальянские светильники: за что они ценятся во всем мире
Не дизайном единым: функциональные критерии выбора освещения
Антикварные светильники: дух старины в вашем интерьере
Artichoke: люстра, которая заслуженно стала легендой
Как реставрируют антикварные светильники
Антикварные светильники рубежа ХIХ–ХХ веков: имперское величие
Свет из глубины прошлого: старинные лампы на керосине тогда и сейчас
Вдохновение в кусочках стекла: Тиффани сквозь время
Davide Groppi – премиальные светильники для ресторанов и кафе
Современный свет по-испански
Новинки современного стиля от Catellani&Smith и Flos: светильники, которые удивляют
Contardi – кутюрье света с любовью к эклектике
Высокие технологии в премиальном освещении – какие они?
Компактно и атмосферно: портативные светильники с изюминкой