Для размещения на парковке позвоните по номеру телефона магазина
Свет всегда был источником жизни и энергии, а также вдохновения для человека. По мере развития области освещения, творческие люди использовали его в своих работах и проектах.
Много интересных произведений искусства, выставок и инсталляций, связанных со светом и освещением было реализовано не только в последние годы, но и в начале прошлого века.
Примерно в 1952 году Yves Klein (Ив Клян) начал рисовать монохромные картины. А к 1958 году его работы были выполнены в основном в «Международном синем цвете Кляйна» (International Klein Blue). В тот год он устроил свою первую «нематериальную» демонстрацию (выставку). Это была пустая комната в Галерее Iris Clert в Париже, где он показал «присутствие чувственности изобразительного искусства в образе «prima materia». Три года спустя он создал свою первую огненную картину, с помощью мощной газовой горелки, которую он использовал в качестве «кисти» по картонной поверхности, а она растворялась в дым.
В 1920-хх и 1930-хх происходила трансформация изображение от технологий цвета к технологиям освещения. Она достигла своего пика к 50-ым и 60-ым и выразилась в совершенно новых формах искусства, таких как люмино-кинетические скульптуры, световой балет, стеклянные калейдоскопы, световые короба и неоновые объекты.
Среди художников и людей искусства, которые занимаются новыми видами искусства можно выделить Nicolas Schoffer, Otto Piene, Adolf Luther, Hugo Demarco, Marc Adrian, Getulio Albiani, Martha Boto, ZERO group, Recherche d’Art Visuel (GRAV) group, Julio Le Parc, Francois Morellet и в том числе Dan Flamin.
Распространение света и его модуляции привели современных творческих мастеров к работе с пространством — художественному освещению комнат и различных помещений. Среди них можно особо выделить Gianni Colombo (1937–1993) и James Turell (до 1943).
Благодаря Дану Флавину (Dan Flavin 1933–1996) световые картины увеличились до размеров световых пространств. В этих работах и некоторых других использовались светодиоды и световые панели, у Nill Bell (до 1928), также Jenny Holzer (до 1950) и других, искусственный свет вытеснил концептуальный формат картин на панно.
Эта «нематериальность» в конце концов стала материальными картинками. Примерно в 1960-х движение ZERO с Gunter Ueker, Heinz Mack, Otto Piene и другими художниками, такими как Hermann Goepfer сделали свет центральной и главной темой своего творчества (искусства), с отражающими рельефами, металлическими элементами в картинах и световыми механизмами.
В 1963 году Flavin начал работать с люминесцентными лампами (но не с неоном). Пока световые короба содержали в себе свет, он в них был свободен и способен трансформировать и преображать пространство.
Все четыре стены, пол и потолок становились поверхностями единой картины. Настоящий свет сам становился искусством.
Пусть к дематериализации через белый свет был выстлан «белым манифестом» от Казимира Малевича (1879–1935) до Fontana. Также свою роль сыграли белые картины от Robert Rauschenberg (1925–2008), Manzoni и прочих. С белыми картинами, поле живописи и схожих направлений начали стремится к смешению с оптическим эффектом Ганцфельд или «полю всего». Эта концепция вдохновила Turelli к новому выражению времени и пространства: в 1980-х он назвал свои эмпирические световые поля пространствами «Ganzfeld Pieces» (Кусочку/Осколки Ганцфельд).
Светодизайн в интерьере: что нужно знать о свете.
Школа светодизайна: как организовать освещение в спальне
Светодизайн в интерьере: почему люди любят свет?
Световые сценарии: о сути и применении в светодизайне
Школа светодизайна: как организовать освещение на кухне
Муранское стекло: технология со страниц истории
Нормы освещённости в помещении
Школа светодизайна: как организовать освещение в ванной
Естественное освещение в интерьере: что нужно для комфорта
Уличное освещение: как не заблудиться около дома
Как выбрать светильник для рабочего стола
Освещение в офисе: правильный свет для сотрудников
О профессии светодизайнера: кто эти люди?
Световые скульптуры: необычные светящиеся формы
Трековые светильники: что это и где их используют?
Светильники в стиле Лофт (LOFT) и особенности стиля
Бесконечность новая форма интеграции принципов светодизайна.
Виды отражателей: что управляет светом
Степень защиты IP: расшифровка значений
Светотехнические параметры и понятия. Часть 1
Тренды: светильники в цвете розовая медь и розовое золото
Светотехнические параметры и понятия. Часть 2
Светильники с драгоценными камнями – роскошь или инвестиции?
Люстры в ванной комнате, или какие светильники нужны для влажных помещений
5 идей декорирования интерьера с помощью светильников в промышленном стиле
Светильники из мрамора - эффектные решения от FLOS
Светодиодная лента — особенности, комплектация, применение
7 оригинальных способов освещения, которые стоит взять на вооружение
Светильники с русской душой
Светильники для уличного освещения: стандартные модели и оригинальные решения
Освещение в скандинавском стиле
Иконы дизайна: 10 светильников, которые любят дизайнеры мира
10 принципов японской архитектуры: дизайн и освещение
Освещение на кухне: выбираем грамотно!
Виды потолочных светильников и особенности их выбора
Светильники в виде шаров: 6 интересных дизайнерских идей