Для размещения на парковке позвоните по номеру телефона магазина
Мориц Вальдемеер (Мoritz Waldemeyer) немецкий дизайнер, который живет в Лондоне. Его работы охватывают широкий спектр творческих областей: от искусства и предметов дизайна до мира моды и развлечений. Но каждая из них своего рода светодизайн.
Его студия была основана в 2004 году и построена на философии игривых экспериментов с технологиями, искусством, модой и дизайном. Такая разноплановость сделала возможными совместные проекты со Swarovski, Audi и Microsoft, и работу со звездами мировой величины как Rihanna, U2, Take That, для которых создавались уникальные костюмы.
Мориц вырос в творческой семье: дедушка и бабушка были художниками, тетя — скульптором и ювелиром, дядя — промышленным дизайнером. Он находился в окружении людей, создающих вещи и предметы для людей. В детстве Мориц интересовался изобретениями и технологиями. Подростком Вальдемеер отправился изучать международный бизнес в Лондон, а затем поехал в Штаты на стажировку в Bosch. Оттуда он вернулся в Лондон с решением стать инженером. Начал работать в Philips и именно тогда пришел интерес к дизайну.
Творческая студия Морица Вальдемеера — это небольшая команда из 4–5 человек. Лондон — достаточно тесное место, чтобы в нем творчески развернуться, и очень дорогое. Костяк команды составляют несколько человек, что делает работу студии гибкой. Так как задачи и проекты разнообразны, нужны люди с навыками в разных областях. Таким образом, всегда можно найти подходящих фрилансеров для каждого конкретного проекта.
Обычно идея приходит внезапно, быстро. Но когда задача связана с исследованием, развитием и созданием (производством), то это занимает много времени и энергии. Времени на исследование разных идей все время не хватает, но в реальных условиях все происходит так, как должно быть.
— Видео-платье, под тканью которого смонтированы 15000 светодиодов (LED). Одно платье демонстрирует на светодиодном экране силуэты акул в море, а другое показывает фазы цветения розы. Эффект завораживает своей двойственностью: свободный белый материал, скрывающий светящиеся точки светодиодов и искажения изображения, которое кажется пульсирующим вне существования.
— для philip treacy использовалась идея невесомости. Световой след от светодиодной ленты вокруг головы модели, словно не касается тела, а парит в воздухе. Такого эффекта, удалось достичь, установив компактный пропеллер на голову, у которого каждая лопасть оканчивается линией светодиодов. Когда пропеллер приходит в движение, лопасти скрываются из виду и остается только световой эффект гало от светодиодов.
— часть церемонии закрытия Олимпийских Игр 2012 года в Лондоне представляла коллекцию карнавальных костюмов в стиле Рио-де-Жанейро со светодиодами. Сто сорок светодиодных чипов были вмонтированы в костюмы, запрограммированы пульсировать под ритм бразильских барабанов.
— специально для эвента Audi в рамках 83-го международного мотор-шоу в Женеве, для танцоров были разработаны футуристические костюмы
Мориц создает не только оригинальную одежду или устраивает световые представления. Свою руку он приложил к созданию светильников. Светодизайн и работа со светом в разных его проявлениях постоянно занимают дизайнера:
— Candel — свечи на ветру для фабрики Ingo Maurer — это революционная световая концепция, в которой используется светодиодная технология для воссоздания освещения из глубокого прошлого. Светильник имитирует по форме и эффекту свечу, его пламя, и одновременно является сложным современным изделием.
Чистый и минималистичный дизайн — открытая электрическая плата, на которой размещен современный микропроцессор и 256 высококачественных светодиодов — вот и все что нужно для воссоздания естественного мерцающего пламени. Когда смотришь на светильник с близкого расстояния, сложно отличить искусственный свет от настоящего. Это стало возможным благодаря цветовой температуре светодиодов (LED). И только когда подходишь к Candel почти вплотную, начинаешь различать цифровой дисплей, транслирующий эффект пламени.
— светильник Facet для Lasvit создан из отдельных самостоятельных стеклянных блоков, в каждом из которых установлен свой источник света. Группа шестигранных элементов в форме бриллиантов представляет наборный световой объект. С одной стороны светильник Facet кажется очень лаконичным и графичным. Но если приглядеться к профилю элементов, то их форма повторяет обводы классических традиционных люстр.
Мориц Вальдемеер в качестве материалов для своих работ использует электронику. Электронный мир необычен, потому что с одной стороны он инновационный и безумный, а с другой — все такой же. Технологии совершенствовались год от года, но каких-то глобальных изменений не происходит. Технические и производственные методы и технологии в последние 10–15 лет не меняются.
Мориц Вальдемеер работал над такими проектами как:
— светящийся шлем для Jamiroquai — Automaton
— освещение шоу Versace FW17
— наряд от кутюр для Deborah Milner and Ostro Minerals
— световое оформление Merchant Taylor’s Hall для Vox Vanguard
— инсталляция Speed of Light для Fontana Arte
— световые мечи для шоу Dom Perignon’s Luminous label
— световые эффекты для видеоролика Ellie Goulding на песню ‘Lights’
— лазерная микрофонная стойка для Kylie Minogue
и пр.
Фабрика Brand van Egmond: неповторимое искусство, рождающее свет
Фабрика Louis Poulsen: частичка души в каждом светильнике
Фабрика Vibia: свет как искусство
Светодизайн в лицах: кого нужно узнавать в толпе
Фабрика Lasvit: стекло, хрусталь, искусство
Jasper Morrison: сочетая дизайн с «нормальностью»
Фабрика Catellani&Smith: идея света сквозь конструкцию
Дизайнер Дима Логинов: «Каждый светильник служит своей цели»
Poul Henningsen: дизайнер уникальных светильников
Фабрика Artemide: итальянский свет в необычных решениях
FLOS итальянские светильники, признанные мировые иконы дизайна
VISTOSI итальянские светильники. Виртуозная работа со стеклом
Светильники Тиффани (Tiffany)
Секреты Леонардо да Винчи: искусство и свет
Дизайнер Марк Садлер – мастер по работе с материалами
Прощай, поэт света! Памяти Инго Маурера
Свет и Пространство: Роберт Ирвин – преображая мир вокруг себя
Ретротеатральный взгляд на дизайн: женщина-феномен Келли Уэстлер
Светильники Ingo Maurer: придавая материальную форму ощущениям
Astep и семейные узы: три поколения дизайнеров Сарфатти
Преемники Старка и Маурера: кто станет новыми иконами светодизайна
Свет родом из Азии: кто из восточных дизайнеров достиг успеха
Свет родного дома: история и философия фабрики Original BTC