Для размещения на парковке позвоните по номеру телефона магазина
Дизайн осветительных приборов — креативное и впечатляющее направление. Удовлетворяя важные потребности человека в свете и освещении, дизайнеры создают образы, которые становятся произведениями искусства.
Мы восторгаемся скульптурой, портретом, зданием, ноктюрном, романом… В ХХ веке наряду с привычными нам формами искусства мы видим ещё одну — искусство освещения. Некоторые светильники имеют собственную историю, которая передаётся вместе со светильником каждому владельцу.
История напольных светильников AJ компании Louis Poulsen, ставших истинной иконой стиля, берёт своё начало в 1960 году в Копенгагене. В то время в столице Дании открылась 5-звёздочная гостиница Radisson Blu Royal Hotel и специально для неё компания Louis Poulsen в лице дизайнера Арне Якобсена создала серию светильников AJ (инициалы автора Arne Emil Jacobsen).
Он разработал настольные и напольные варианты. У обоих вариантов основание имеет специальную отверстие. В него можно было установить пепельницу. Идея с пепельницей не прижилась, и в современном варианте основание стало тоньше, а отверстие является декоративным элементом.
В 2010 году к 50-летнему юбилею серии компания Louis Poulsen обновила цветовую гамму. К выбору оттенков подошли с особой тщательностью. Они должны были быть не яркими и при этом сочетаться с палитрой цветов мебели дизайнера, покинувшего мир в 1971 году. В итоге в компании остановились на оливковом, бежевом, красном и двух оттенках зеленого. Их названия — это номера гостиничных комнат отеля «Рэдиссон», где они впервые были установлены.
Ещё один легендарный светильник, созданный братьями Кастильони в 1962 году буквально из подручных средств. Согласно истории, Акилле Кастильони любил подбирать на улицах интересные предметы, которые в последствие он намеревался где-нибудь применить. Фара от «Фиата», специально заказанную в США Акилле приладил на… удочку и присоединил приставку-трансформатор.
До сих пор этот шедевр изготавливают внешне в первоначальном виде, он так и не обзавелся абажуром. Правда светильник изменился с технической стороны и обзавёлся лампой PAR56 мощностью 300 W. Весь акцент в данном случае сделан именно на открытой лампе и ее направленном свете. Toio по-прежнему остается бестселлером!
Данный светильник стал одним из эталонов экологической философии Энцо Кателлани, выраженной в серии Eco-Logic Light. В самом названии серии заложено сочетание экологичности и логики. Экологичность выражается в использовании новых технологий энергосбережения, отличающихся от ламп накаливания. Кателлани использует светодиодные источники света в комбинации с различными линзами, которые создают игру света и тени на поверхностях помещения.
Новаторство Кателлани также в том, что он уходит от традиционного сочетания патрона и лампочки. Компактные размеры светодиодов позволяют ему создавать новые формы светильников, подчиненные строгой, минималистичной идее.
В подвесном светильнике Johnny B Butterfly дизайнер Инго Мауэр показал, что в нашем мире всегда есть место лёгкости и сказке. Как сказал сам мастер, «это лампы, в которых красота насекомых переплелась с моей многолетней любовью к светильникам». Уникальный случай, когда светильник — это целая история со своим сюжетом: две бабочки и мотылек слетаются на свет лампы… А продолжение истории каждый может придумать самостоятельно.
Johnny B Butterfly — специальная версия светильника Johnny B Good. У светильников идентичные источники света и отражатели. Поэтому вполне возможно сочетать их в одном проекте.
Кстати, бабочки чрезвычайно реалистичны, ведь кроме искусно изготовленных деталей они еще и выкрашены точно в соответствии с расцветкой живых реально существующих видов бабочек. Вне зависимости от того, какое сейчас время года и какая погода за окном, они наполняют наш вечер летней теплотой и уютом.
Концепция серии Moulds, созданной в 2014 году чешскими дизайнерами Яном Плечаком и Генри Вельгюсом, строится на контрасте материалов — стекла и дерева. При этом визуально светильник выглядит так, будто прямо сейчас стеклодув выдувает стеклянный пузырь из литейной дубовой формы. Динамика!
Идея посетила авторов после посещения склада старых деревянных стеклодувных форм. Контраст, по словам авторов, заключается в сочетании изящного совершенства, кристальной чистоты стекла с безыскусностью, нарочитой простотой деревянной формы.
Технически светильник представляет собой светодиодный источник света, помещенный в искусственно состаренную деревянную форму и закрытый стеклом. Он как бы заключает в себе частицу энергии стекловаренной печи.
В нашем блоге мы продолжим рассказывать вам об удивительных произведениях искусства света и тех возможностях, которые они открывают для профессионального дизайнера интерьеров.
Светильники. Что нужно знать о классификации светильников
Классический торшер: а зачем нужны торшеры?
5 фактов о цветовой температуре. Какую выбрать?
Настольный светильник: декор или удобство?
Бра: настенные светильники в интерьере
Подсветка для картин: освещаем предметы искусства
Светильник Foscarini/Diesel
Источники света: что нам светит
Богемский хрусталь:знаменитом чешском стекле
Лесная жизнь, увиденная светильником Don Quixote
Школа светодизайна: освещение загородного дома
Школа светодизайна: освещение в детской комнате
Подвесные светильники: какие бывают и как используют
Прошлое, настоящее и будущее освещения. Важные моменты развития.
Встраиваемые светильники: компактное и популярное решение
Материалы для светильников: стекло
Линзы и их применение в работе со светом
Светильники в кинематографе: а вы их заметили?
Энергосбережение: что это такое и зачем нужно
Материалы для светильников: дерево
Управление светом. Немного теории.
Светильники в стиле хай-тек: как попасть в будущее уже сейчас?
Светильники Foscarini: итальянские мастера материалов и технологий
Классические светильники: стиль на все времена для исключительных интерьеров
Материал для светильников: пластик
3 причины использовать светодиодный источник света
7 основных ошибок при выборе освещения для квартиры
5 популярных стилей в интерьерах: какой выбрать
8 основных правил при подборе светильника для интерьера. Методология выбора
Как правильно организовать освещение? Советы про свет и цвет.
5 функций освещения в частных интерьерах
Гигантские торшеры
Настольные зеленые лампы
7 фактов о свете: комфортное освещение для ваших глаз
Рассеянный (диффузный) и акцентный (направленный) свет
Направленный свет
Фестиваль света в Амстердаме: 53 дня волшебства
Освещение детской комнаты: правила, которые не стоит забывать
7 правил грамотного освещения маленьких квартир
7 необычных интерьерных светильников для спальни
Светодиодная или люминесцентная: какие лампы самые экологичные и безопасные
Освещение на кухне: правильный свет для приятного аппетита
«И кто его знает, чего он моргает…» 5 причин мерцания светодиодных лампочек
Переходите на светлую сторону: «Звездные войны» в светотехническом обличии
Территория светоискусства: шоу-румы известных брендов в нашем салоне
6 самых мужественных светильников от известных дизайнеров
Лампа Эдисона как важный атрибут стиля ретро
Релакс и уют: как создать идеальное освещение в ванной
Трековые светильники: новое слово в интерьере
Самоизоляция: как сохранить хорошее настроение не выходя из дома
Гармоничное освещение жилых пространств: секреты световых иллюзий
Пять советов, как создать правильное многоуровневое освещение
Изящность, простота, эргономика Flos: история и современность
Минимализм, геометрия, черный цвет – все о тенденциях светодизайна в 2020 году
Бра: многовековая история и современные тенденции
Переносной светильник: как выбрать удобный, стильный и надежный
Датский шедевр: шествие во времени
Новый взгляд на светодизайн в 2020 году
Flos Oblique: настольная лампа в новом свете
Напольные светильники Vibia Flat: новый взгляд на интерьерное освещение
Настольный светильник La Lampe Frechin: магия в боросиликатной трубке
Настенные светильники: выбор дизайнеров
Подвесные светильники Louis Poulsen как отдельный вид искусства
Marset в своем репертуаре: новые светильники испанского бренда уже в нашем шоу-руме
В мире уличных светильников: как выбрать идеальное освещение придомовой территории
Больше цвета: новые светильники Flos в салоне на Малой Ордынке
Artemide: от рождения и до сегодняшнего дня
Catellani & Smith: когда высокие амбиции оправданы
Не торшерами едиными: о видах и возможностях напольных светильников
Студия Nendo: видеть волшебное в обыденном
Освещение для гостиной в современном стиле: правила выбора
Освещение гостиной в стиле прованс: что нужно учесть при выборе светильников
Освещение гостиной в скандинавском стиле
Скользящий свет: особенности и преимущества трековых систем освещения
Выбор освещения для спальни: советы от экспертов светодизайна
Все о фасадных светильниках: виды, типы, приемы освещения
Дерево в дизайне светильников: натуральная роскошь
Полная противоположность: простые и сложные формы светильников как ключевые тренды этого года
Люстры с подвесками: роскошь, которая требует особого подхода
Как выбрать настольную лампу: советы дизайнеров
Итальянские светильники: за что они ценятся во всем мире
Не дизайном единым: функциональные критерии выбора освещения
Антикварные светильники: дух старины в вашем интерьере
Artichoke: люстра, которая заслуженно стала легендой
Как реставрируют антикварные светильники
Антикварные светильники рубежа ХIХ–ХХ веков: имперское величие
Свет из глубины прошлого: старинные лампы на керосине тогда и сейчас
Вдохновение в кусочках стекла: Тиффани сквозь время
Davide Groppi – премиальные светильники для ресторанов и кафе
Современный свет по-испански
Новинки современного стиля от Catellani&Smith и Flos: светильники, которые удивляют
Contardi – кутюрье света с любовью к эклектике
Высокие технологии в премиальном освещении – какие они?
Компактно и атмосферно: портативные светильники с изюминкой